BARBEZ  Цыганщина и терменвокс

На концерте Barbez публика - непосредственный участник события. И не только публика: даже организаторы гастролей взяли в руки инструменты...

Чтобы пойти на концерт Barbez, у меня было несколько причин:
1) Терменвокс в списке инструментов
2) Наличие в репертуаре команды песни "The Sea Spread Wide" или же попросту "Раскинулось море широко"
3) Любопытство
4) Ну и, конечно же, беспрецедентно низкая цена на вход - 100р! Это на нью-йоркскую-то группу!

Начали, как любая уважающая себя команда, с опозданием. Пока собравшиеся (число коих, надо заметить, было совсем невелико) искали место, куда бы приткнуть свой зад, басист Barbez спрашивал у моей знакомой: "Какая водка самая лучшая?".

Музыка Barbez - это такая психоделия с цыганскими влияниями (и, соответственно, широчайшим эмоциональным спектром: от нежного минора до дикого разгула), плотным басом, построковыми и, реже, блюзовыми гитарныим гармониями, редкими взрывами гитарного угара и нездешним голосом терменвокса, который придает изюминку звучанию нью-йоркцев.
Репертуар тоже шикарный: кроме собственных композиций, Barbez играли Шнитке, Боуи и знаменитую "Раскинулось море широко". Исполнение последней песни, к слову, вышло комичным. Дело в том, что Ксения Видяйкина - русская по происхождению вокалистка Barbez - по каким-то причинам не появилась на концерте, а потому диалог кочегаров пришлось (ну не могла же русская публика остаться без такого бонуса) воспроизводить гитаристу, который по-русски за весь концерт сказал только обязательное для всех иностранных музыкантов "спасибо" и неожиданное "улитка". Он читал текст с листка, лежащего на полу, и добросовестно пытался его пропеть, забавно коверкая слова, а половина зала радостно ему подпевала.

Атмосфрера двухчасового концерта была просто отличная. Непосредственное общение музыкантов с аудитроией выражалось не только в коротких диалогах с публикой (гитарист: "This is Fuck Bush Song!" Голос из зала: "How about Fuck Putin Song???") - на одной песне моего знакомого втащили на сцену и дали ему почувствовать себя перкуссионистом, а под конец концерта человек пять-шесть помогало Barbez, хлопая в такт и отстукивая ритм по сцене и мониторам.

Играли, как я уже упомянул, два часа, с двумя выходами на бис. Во второй выход Barbez играли песню Боуи (David Bowie), причем их басиста на сцене сменила девушка, помогавшая организовать этот концерт - Нина Ливанова, аккомпанировавшая группе на гитаре. Гитару, по ее словам, она держала второй раз в жизни. Но в той атмосфере это было совсем не важно. Потому что всем все равно было по кайфу.

07.09.2006, Сергей БОНДАРЬКОВ (ЗВУКИ РУ)