Derek SHERINIAN  Blood Of The Snake

Если во время очередного взрыва на очередном рынке найдут мою отрванную руку с кейсом, а в нем - свеженький диск Дерека Шериньяна (Derek Sherinian), то авторам уголовной хроники из бульварных газет...

Если во время очередного взрыва на очередном рынке найдут мою отрванную руку с кейсом, а в нем - свеженький диск Дерека Шериньяна (Derek Sherinian), то авторам уголовной хроники из бульварных газет будет где разгуляться. Экономическая версия преступления тут же будет забыта. Как же, ведь тут даже картинка на обложке - почти "Код Да Винчи", а уж имя автора... Как они это любят: "Из нашего досье. Замечен в порочащих его связях с нечестивцами и возмутителями спокойствия Элисом Купером и Билли Айдолом..." Далее - везде. Ну что же, поможем служивым, расскажем им, кто он - этот зловещий тип с подозрительной фамилией, помещающий на обложки голых гражданок и ядовитых змей.

Дерек Шериньян - признанный мастер заваривать гитарную кашу из клавишного топора. В роли кашеваров традиционно выступают Закк Уайлд (Zakk Wylde), Слэш (Slash), Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и другие официальные лица. Вот, как важно вовремя познакомиться со всеми героями рока и, самое главное - прописаться у них на альбомах с какими-нибудь необременительными партиями. "Я ему соло играть не позволяю", - гордо бьет себя пяткой в грудь Мальмстин. Но Шериньян и на своих альбомах не особо рвется солировать, предпочитая дирижировать друзьями-гитаристами. Хотя на этом альбоме соло (или хотя бы их подобия) все-таки имеются. К слову сказать, небезызвестный Йенс Йоханссон-то (Jens Johansson) у Мальмстина солировал и еще как!

Чтобы новое сочинение маэстро Шериньяна не слишком отдавало, как в прошлый раз, традиционным прог-металлическим нотомаранием, к записи отдельных номеров были подключены силы из лагерей, особого отношения к тяжелому року не имеющих. В стране победившего хип-хопа так легко выдать сочинения вроде "Phantom Shuffle" за модерн-джаз. Здесь нет гитары, а бурлящее на низах синтезаторное варево приправлено саксофоном. Однако ровно двадцать лет тому назад наш родной Арсенал п/у А. Козлова записал целый альбом подобной музыки, предназначенной для исполнения брейк-данса. Надеется ли Шериньян возродить интерес к этому танцу? Не уверен.

А в "Prelude To Battle" даже можно услышать дудук Дживана Гаспаряна. Причем в дуэте с гитарой того же Мальмстина. Всем трепетать полчаса. Или хотя бы пока это сочинение не перейдет плавно и логически в традиционный металлический забой на "Viking Massacre". Чем сей опус отличается от материала, пройденного и забытого Ингви где-то на рубеже 80-х и 90-х ХХ-го, вам не сможет внятно объяснить даже сам Ингви.

На десерт почтеннейшей публике предложен кавер на "In The Summertime" Mungo Jerry. Мы срочно должны забыть и оригинальную ее версию, и саму эту безмазовую бабл-гам-команду ради голоса Билли Айдола (Billy Idol) и гитары Слэша. А как же Шериньян? А Шериньян точно следовал оригинальной партии фортепиано, у которой можно закольцевать один квадрат и гонять его по кругу все четыре минуты. Главное ведь тут не его мастерство клавишника, а сочетание "недорогого" хита с именами еще не утративших актуальности музыкантов. Глядишь - и всем троим что-нибудь по новой да выгорит.

В общем, всем коллекционерам работ Уайлда, Слэша и Мальмстина с выходом этого альбома будет, на что потратить денежки. А вырученной суммы Шериньяну не только на следующий альбом хватит, но и на гонорар еще какому-нибудь Большому Музыканту да на пару каверов. Таковы законы американского шоу-бизнеса, будь ты хоть девочка-вертихвостка, хоть монстр прог-металла.

30.08.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)