MADONNA  История одной Мадонны: и целого мира мало

"Говорят, люди, подобные Мадонне, рождаются раз в столетие. Это неправда. Люди, подобные Мадонне, рождаются только один раз". Это сказал Сеймур Стайн, выпустивший первый альбом Мадонны. Он знает, о чем говорит.

Через неделю после скандального эфира MTV Awards дебютный альбом Мадонны (Madonna) добрался до 8-й позиции хит-парада. Сингл "Lucky Star" занял 4-е место. Мадонна схватила удачу за хвост и более не разжимала руки. 12-го ноября в нью-йоркском клубе Private Eyes праздновали своеобразную победу альбома "Like A Virgin", а 13-го на канале MTV транслировали клип на заглавный трек - тот самый, который снимали в Венеции. В отличие от антуража обложки альбома (на лицевой стороне - "Boy Toy" в свадебном платье, на обратной - "virgin" в черном белье), Мадонна одета в рваную черную футболку и блестящие лосины, увешана крестами и усыпана драгоценностями. Извиваясь в гондоле, плывущей между произведениями европейского архитектурного искусства - соблазнительная, бесстыжая, дико сексуальная - Мадж приковывает к себе внимание, гипнотизирует, от нее невозможно отвести глаза.

Клип на "Like A Virgin" стал революционным не только благодаря мастерству обольщения нашей героини. Это была первая крупнобюджетная видеоработа - до нее клипы служили всего лишь короткими демонстрационками, не требовавшими серьезных финансовых вложений. "Сначала затраты на съемку этого видео достигали 10.000 долларов" - рассказывает Стэн Корнин (Stan Cornyn), исполнительный директор лейбла Sire в 1984-м году - "Но затем продюсер заявил, что клип надо снимать в Италии. Сумма моментально возросла до 25.000. Короче, в итоге "кино" нам должно было обойтись в сотню тысяч. Услыхав эту цифру, менеджеры, естественно, наложили в штаны. Крупно. " И менеджеры были не единственными, кому пришлось понервничать. Представители католической церкви, надо думать, после просмотра клипа потеряли сон и покой (хотя, казалось бы, зачем священникам смотреть MTV?...) Десятки распятий на неприкрытой груди и четки в руках блудницы - есть от чего прийти в негодование. Однако публичной "анафемы" все же не последовало. "Да, я вела себя довольно провокационно" - признается Мадонна позже, - "Мне нравится ирония. Мне нравится подвергать сомнению некоторые вещи, менять фокус зрения во взгляде на них. Да, "Like A Virgin" у меня вышла очень двусмысленной." Что же до распятий, то ... Мадонна находила их сексуальными, поскольку на них был изображен обнаженный мужчина.

Все, все сработало. И черная майка, и торт, и лосины, и чулки на голове, весь этот безумный антураж - Мадонна все-таки умела находить баланс между тем, чтобы заставлять людей от изумления открывать рты, но детей своим видом не пугать, - где-то бунтарство, но все больше та самая "злостная спекуляция обаянием", приемами которой Мадж владела с 2-хлетнего возраста. Все больше - смелость и артистизм, да еще нахрап и атака, да еще интуиция и ... талант? Все это, скопом, - как ни крути - талант. "Like A Virgin" разошелся тиражом в более чем два миллиона экземпляров только в США. Одноименная песня находилась на 1-м месте хитпарадов в продолжение 6-ти недель и стала трижды платиновой к началу февраля 1985-го. Второй сингл с альбома, "Material Girl", занимал стабильную вторую позицию, "Сrazy For You" - третью. Для дебютантки, согласитесь, - более чем достойный результат.

Желанный, но все-таки неожидано громогласный успех не деморализовал Мадж. Пока ее альбом слушала вся планета, Мадонна работала на съемочной площадке: "Desperately Seeking Susan", фильм режиссера Сьюзан Сейделман (Susan Seidelman), в котором Мадонна снималась вместе с Росанной Аркетт (Rosanna Arquette), вышел уже в марте 1985-го, пуще прежнего укрепив звездный статус певицы. Один из немногих фильмов с участием Мадонны, который заслужил одобрение публики и критиков, рассказывает о музыкальном андеграунде 80-х годов. О мире, в котором Мадж жила. Песня "Into The Groove", прозвучавшая в фильме, в Великобритании стала лидером чартов.

С этого времени Мадонна стала брендом. Кумиром, идолом, предметом вожделений, - как угодно. Она старалась быть всюду - и была всюду. В апреле отправилась в гастрольный тур в поддержку альбома (39 концертов, самый масштабный тур года). Билеты на ее шоу в престижнейшем нью-йоркском концертном зале Radio City Music Hall на 6, 7 и 8-е июня разошлись за 34 минуты. Каждые 6 секунд продавалась футболка с изображением Мадж. "Like A Virgin" уходил по 80.000 штук в день. Нил Роджерс (Neil Rodgers) во всеуслышание заявлял: "Мы живем в мире Мадонны. В эпоху Мадонны." Характер, амбиции и непосильный труд девочки с окраины Детройта сделали свое дело. Всего за 5 лет. "Иногда нужно быть стервой, чтобы добиться необходимого. Я жесткая, я амбициозная и я всегда знаю, чего хочу. Если это превращает меня в стерву - пусть так! "

"Говорят, люди, подобные Мадонне, рождаются раз в столетие. Это неправда. Люди, подобные Мадонне, рождаются только один раз." Это сказал Сеймур Стайн (Seymour Stein), президент компании Sire Records, выпустившей первый альбом Мадж, - читай: "выпустившей самое Мадж". Он знает, о чем говорит.

29.08.2006, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.madonna.com

MADONNA

Главное качество Мадонны Луизы Вероники Чикконе – умение чувствовать дух времени и в каждый момент оставаться актуальной, то и дело забегая вперед музыкального паровоза истории. Именно это чутьё со временем и привело дочку небогатых провинциальных выходцев из Италии и Канады к званию главной поп-звезды рубежа веков и самой успешной женщины в музыкальном мире.

Дата рождения:

16 августа 1958

Подробности из жизни:

Персона:

Мадонна Луиза Вероника Чикконе (Madonna Louise Veronica Ciccone) - певица, актриса.

Подробности из жизни:

Главное качество Мадонны Луизы Вероники Чикконе – умение чувствовать дух времени и в каждый момент оставаться актуальной, то и дело забегая вперед музыкального паровоза истории. Именно это чутьё со временем и привело дочку небогатых провинциальных выходцев из Италии и Канады к званию главной поп-звезды рубежа веков и самой успешной женщины в музыкальном мире. В восьмидесятые Мадонна вполне органично смотрелась в образе диско-дивы: исполняла незатейливые, но привязчивые и хорошо аранжированные танцевалочки и понемногу эпатировала публику чересчур сексуальным по меркам тех времен имиджем. И хотя многие справедливо замечали, что хореографическая подготовка певицы сильно опережает вокальную, те, кому довелось работать с Мадонной (а над её пластинками часто работали "лучшие люди" диско-эпохи вроде Найла Роджерса (Nile Rodgers) и Шепа Петтибона (Shep Pettibone))…

Далее... →