ESTHETIC EDUCATION  Live At Ring

Не ждите из-за обложки какого-нибудь хард-кора с гладиаторскими амбициями. Это всего лишь та самая группа, из-за образования которой пришлось обновлять состав Океана Эльзы. Это грустная история о...

Не ждите из-за обложки какого-нибудь хард-кора с гладиаторскими амбициями. Это всего лишь та самая группа, из-за образования которой пришлось обновлять состав Океана Эльзы. Это грустная история о том, как легко подчас сманить неплохих музыкантов с пост-советского пространства, которым бы ковать железо, пока горячо, здесь и сейчас, в сомнительной свежести клубный проект с "европейским" привкусом. Это концертный альбом команды Estetic Education.
Басист Юрий Хусточка и клавишник Дмитрий Шуров скооперировались здесь с богемным баловнем Луи Франком, который решил добавить к списку своих увлечений еще и пение. В результате на свет родились полтора десятка песен, которых лучше всего может охарактеризовать словосочетание "слабоумие с проблесками гениальности".
Открывает программу песенка "Machine" - весьма жалкая попытка вскочить на подножку последней электрички по отмирающей синти-поп-ветке. Этот номер, спору нет, обладает неким ностальгическим шармом, напоминая о тех диких временах, когда первые наши фанаты групп вроде Depeche Mode еще всерьез полагали, что эти роботоподобные парни о роботах и поют. Однако подобным развлечениям место лишь в молодежных клубах и в исполнении неврубастого молодняка. Когда тем же самым занимаются состоявшиеся музыканты - как-то даже неловко такое слушать. Шаффловые "Ordinary Saturday" и "Wind Of The Willows" похожи на то, как если бы наш хорошо забытый дуэт Прощай, Молодость! вдруг обзавелся ритм-секцией и запел по-английски. Немного утешают после столь неубедительного вступления взрывной, драматичный, сложнопостановочный номер "I Would Die For You" и "танцевалка" "Get Yourself Together". Но и они не до конца хороши - главным образом потому, что не доделаны. Первой не помешало бы "гатышное" решение в духе Type-0 Negative, а во второй музыканты совершенно зря пытаются закосить под Fatboy Slim. То звуковое решение, которое использовали, скажем, Pet Shop Boys на своем полностью "живом" "Live In Koln" пошло бы этому номеру гораздо больше.
Проблема в том, что данный концерт не имеет звукового решения вообще. Если не считать выдвижение на передний план клавишных и баса, а также сведение роли гитары к минимуму. Отсутствие гитары, кстати, чувствительно обедняет многие номера программы. Все звуковые эффекты сделаны лично Шуровым при посредстве клавиш (кстати, во вступлении к "эпику" "War" он сработал очень неплохо). Звук лыс, как выкинутая в сугроб новогодняя елка к началу февраля. Апплодисменты между треками зачем-то разорваны стандартными двухсекундными паузами - вообще-то с концертными альбомами так не поступают, это разрушает атмосферу. А в целом концерт будто бы записан в "Р-Клубе". Даже не в нынешнем, а в старом, располагавшемся в подвале спортклуба "Атлант" - сцена там действительно была в прошлой жизни боксерским рингом.
Вердикт? "Ну что ж... Ну пусть человек работает, раз ему интересно... Я только говорю, что необъясненного ничего нет..." (А. и Б. Стругацкие, "Сказка О Тройке").

23.08.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)