The RACONTEURS  Broken Boy Soldiers

"Вы можете себе представить свою группу с другим барабанщиком?" - частенько спрашивают Джека Уайта (Jack White) из White Stripes. "Могу, но не эту", - неизменно отвечает Джек. Его, похоже, уже...

"Вы можете себе представить свою группу с другим барабанщиком?" - частенько спрашивают Джека Уайта (Jack White) из White Stripes. "Могу, но не эту", - неизменно отвечает Джек. Его, похоже, уже стали забавлять непрекращающиеся атаки на тот самый вызывающий примитивизм, который и прославил его сочинения. Дескать, ну стань же, наконец, как все! А ну, как при полном инструментальном составе никакой оригинальности в твоих опусах не останется. И тогда мы легко сможем подыскать тебе замену.
А вот фигушки! - решил Джек, и сделал изящный шаг в сторону, реализовав-таки представление о "другой группе с другим барабанщиком". Плод его кооперации с ритм-секцией команды The Greenhornes получил название The Raconteurs. Хотите звука без "брешей" - получите. Но это все равно мой звук!
Материал альбома "Broken Boy Soldiers" обманчиво похож на модный ретро-рок. По-крайней мере, на то, что часто принимают за ретро-рок на альбомах какого-нибудь Ленни Кравитца. Есть здесь и некий привкус "гаража", ставшего в новом веке столь же общим местом и удобным способом оправдывать халтурную работу звуковыми изысками. Однако, в случае с The Raconteurs подобные обобщения не проходят. Вещички вроде "Hands" или "Intimate Secretary" обладают весьма завернутыми мелодиями и насыщенными аранжировками, и никакой халтурой тут не пахнет. Интересно, что группа ненадолго воскрешает здесь ту раннюю разновидность раннего хард-рока с гармониями позднего бита, которая приказала долго жить вскоре после трансформации The Move в ELO. Выжила лишь блюзовая разновидность хард-рока, и с тех пор считается, что иная просто невозможна. А вот, оказывается, и нет!
Также способно удивить слушателя звуковое решение программы. Барабаны и бас имеют здесь объем, но не эхо. Гитары и электроорган - драйв, но не вибрато (это особенно хорошо слышно в "Store Bought Bones"). Преимущество отдается низким частотам. Стереораскладка инструментальных партий ультимативна до предела. Эстеты последних поколений без колебаний назовут ее смелой и авангардной, забыв, что давно уже заклеймили точно такое же звуковое решение битловского "Magical Mystery Tour" как примитивное и морально устаревшее - большая часть соло-партий и вокальных линий намертво прописались в каком-нибудь одном канале из двух возможных. Фуззовая гитара в "Steady As She Goes" будет упорно дырявить лишь ваше правое ухо. А ее акустическая сестра всю дорогу пробренчит в левое. Жаль, что в большинстве mp3-версий альбома этот примитивистский шик будет неизбежно утерян. Открою небольшой секрет: по умолчанию в большинстве конвертеров (включая профессиональные) стоит параметр "joint stereo".
К сожалению, не все вошедшие в этот альбом песни одинаково хороши. Наряду с настоящими шедеврами здесь есть и откровенно занудные номера. Тем не менее, диск стоит того, чтобы хорошенько в нем покопаться.

23.08.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)