BIKINI MACHINE  Joue Dutronc

Наши ламповые радиоприемники вновь настроены на космос. Звездная пыль летит из-под колес мотороллеров. Волк и Заяц вновь джемуют в прямом эфире с ВИА Дворняги, только теперь у них в лапах не бас и...

Наши ламповые радиоприемники вновь настроены на космос. Звездная пыль летит из-под колес мотороллеров. Волк и Заяц вновь джемуют в прямом эфире с ВИА Дворняги, только теперь у них в лапах не бас и ударные, а их электронные заменители. А французские модернизаторы европейской рок-эстрады Bikini Machine записывают мини-альбом ремиксов на песни своего эксцентричного земляка Жака Дютрона (Jacques Dutronc), лютовавшего в середине-конце 60-х.
Все атрибуты нео-серфа налицо: мелкая нарезка гитарных риффов и брейков ударных, хрипло-перегруженные вокалы и ревущий через "кабинет" орган. Синкопы - сдвижки или разрезы треков. Неизбежные прорехи сцементированы вкусными электронными призвуками. Все это вываливается на слушателя уже в открывающем программу номере "Le Responsable". Миниатюра "Mini, Mini, Mini" - роскошный образец бабл-гам-диско. Мы не слышали такого с благословенных времен Long Tall Ernie And The Shakers. Жаль, что продолжительность номера - меньше двух минут. Хотя... не мне вас учить, как такие песни растягивать для танцев на полчаса. С расвеченной развеселым виброфончиком "Les Cactus" в этом отношении вообще все просто.
Начиная с "On Nous Cache Tout On Nous Dit Rien" рок-н-ролльная составляющая начинает потихоньку превалировать над электронной. К тому же эта композиция напоминает нам, что такой вот "космический" рок-н-ролл во Франции действительно пытались играть в 60-х и начале 70-х. Увы, записи клубной команды Crystal сейчас почти невозможно достать: ее музыканты, познавшие позже успех под названием Rockets, вряд ли дадут кому-либо право на их переиздание.
Выбранные Bikini Machine для проверки на прочность песни оказались на удивление адаптируемыми. Даже легкий привкус хип-хопа не портит "J'ai Tout Lu Tout Vu Tout Bu". А после замечательного буги-вуги "La Fielle Du Pere Noel" можно смело забыть про якобы революционные эксперименты этой озлобленной на весь мир Peaches. И уж тем более не стоит более вспоминать про мажорного Fatboy Slim, который в 2004 году совершенно бездарно надругался над роллинговской "Sympathy For The Devil". Работа Bikini Machine демонстрирует куда больше вкуса и понимания звуковой специфики материала. К тому же, следуя неписанному кодексу мастеров ремикса, они выбрали для работы не самый заезженный материал.
Рамки neo-surf этому проекту уже узки. А вот на любой turbo-вечеринке этому альбому не будет цены.

16.08.2006, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)