ДЕТИ PICASSO  Глубина

Звукозапись не успевает за сменой настроений группы Дети Picasso. Даже когда группа издает себя сама. Песня "Глубина" впервые прозвучала на публике в 2002 году, а вышла на одноименном альбоме...

Звукозапись не успевает за сменой настроений группы Дети Picasso. Даже когда группа издает себя сама. Песня "Глубина" впервые прозвучала на публике в 2002 году, а вышла на одноименном альбоме четыре года спустя. За это время группа успела произвести на свет побочное ответвление Noise Orchestra, создать полностью армяноязычную программу и выступить тандемом с FAQ. А вокалистка Гаянэ Арутюнян еще и записалась с Masfel на альбоме "En Garde!".
За то же время запись "Глубины" успела погулять по рукам и многие высказались в том смысле, что студийное воплощение песни, видите ли, не такое мощное, как то, что мы слышали на сборных солянках формата "Нашествия". А оно просто совсем другое. На больших концертах ее дотягивает до стандартов "open air" хорошая звукорежиссура (а с ней в новом веке все в относительном порядке даже на концертах). Между тем песня - абсолютно не массового плана. В ней, как и во всем альбоме есть что-то от захватывающего бредового сна. И у каждого слушателя она способна вызвать сугубо индивидуальные видения.
Работа над альбомом заняла два года. Дети Picasso совершили нечто, никем после Джона Леннона образца 1966 года не повторявшееся: зафиксировали средствами звукозаписи путешествие в сонное царство.
История начинается серым и бесплодным "Днём Экспериментатора". Сражение с единственным аккордом не дало результата за весь день - но стоило лишь сомкнуть веки... Заглавный номер здесь подобен завязке хорошего психологического триллера. Дальше слушатель предоставлен сам себе. Плавно текущая вода уносит из зачарованной мечтательной дали "Головокружения" в загадочный город под пронзительно-холодными звездами ("Бронзовые Волки"). А вокруг уже открытое море ("Щекотала"). В небе опасными цветками проявляются летающие змеи. При каждом касании студенистого щупальца физалии накатывает запоздалый ужас: пронесло, не стрекануло, не парализовало... Голос Гаянэ кружит над нами безумным насмехающимся призраком. Удастся ли спастись из этих коварных вод?
Спасение приходит. Но ты ему не рад. Деформированные кольца сна возвращают в давешний город. Атмосферу его скрытой опасности уже сменило давящее ощущение тихой паники. Мирное население тебя в упор не видит, а вот зловещий "мастер темных дел" тут как тут, и готов сцапать ("Заговор"). Двери закрываются перед носом одна за другой, а в спину дышит приближающаяся угроза...
Миг - и ты по законам сна выброшен в спокойный, но странно ирреальный осенний лес, где зайчик греет лапки о нимб спящего под березой бога, а заброшенную избу лучиной освещает чья-то отлетевшая душа ("Дух Воздуха"). Прислушаться к ее сбивчивому шепоту - это так интересно... так странно... так страшно... ("В Темноте"). Перегрузка! Словно бы перегорел в мозгу предохранитель. И вот уже мельтешат вокруг снящиеся друг другу до бесконечности образы ("Сны Ван Гога"). Они такие забавные - пока не посмотрел на них под правильным углом. Тогда они складываются в подобие коридора бесконечности, порождения двух поставленных друг против друга зеркал. Только каждое звено этого коридора немного иное. И рокочет из его глубин тяжелый, давящий хор, и веет оттуда же нездешним холодом... Ты связан по рукам и ногам. Мир вокруг тебя разваливается. Сквозь него проступают контуры той комнаты, где ты заснул, а последние ошметки иной реальности черными змейками прячутся "в самых обычных, но агрессивных вещах". Что это - полный крах? Нет, это пробуждение ("Хэппи Энд Неизбежен"). Неизбежность такого хэппи-энда оставляет не самые хорошие ощущения: словно бы оставшийся позади мир с твоим уходом обратился в руины и пепел...
В истории рок-музыки этот альбом просто не имеет аналогов. Привлекательный именно своей повышенной замороченностью, восхитительно недосказанный и одновременно удивительно внятный. Для путешествий за пределы сознания более не нужно "иное вещество" - достаточно звучащей здесь музыки.

07.08.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.detipicasso.ru

Группа ДЕТИ PICASSO

Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5 композиций на русском языке. Очень...

Дата образования:

1 января 1997

Подробности из жизни:

Дети Пикассо в их сегодняшнем составе появились в 1999 году в Москве и в том
же году выпустили свой первый демо-альбом "Иное вещество", состоящий из 5
композиций на русском языке. Очень выразительный женский вокал на фоне
прозрачных гитарных партий, мягкой виолончели. Музыка то удивительно простая,
добрая, то мрачноватая, жесткая, с уходом в психоделию.

Однако то, что есть сейчас у "Детей" и чего нет у других московских групп,
появилось у них уже позже с легкой руки журнала "Афиша", по невыясненным до сих
пор причинам (наверняка из лучших побуждений) однажды написавшем в анонсе
концерта, что группа исполняет "армянские песни". Армянских песен "Дети
Пикассо" на тот момент исполняли только одну (Гая пела а капелла "Оровел"), и
лидеры группы, брат и сестра Карен и Гая Арутюнян, подумали: а
почему бы и нет?
Так они появились перед слушателями с армянской народной хороводной песней.
Реакция публики была более чем положительна. Набитый совсем даже не армянами
зал клуба…

Далее... →