ФЕСТИВАЛЬ  Дневник Roskilde Festival'06. День четвертый

Четвертый день датского фестиваля Roskilde, в который на Arctic Monkeys приходят 50 тысяч человек, на The Strokes - 80, на Роджера Уотерса - 100, и на том фестиваль заканчивается... Читайте наш заключительный репортаж.

Глава четвертая, в которой на Arctic Monkeys приходят пятьдесят тысяч человек, на The Strokes - восемьдесят, на Роджера Уотерса - сто, и на том фестиваль заканчивается.

"У вас самый крутой лайн-ап - но вы все испортили идиотским расписанием!" - гневные отзывы начали появляться на форуме Roskilde Festival в начале июня, когда организаторы свели концы с концами - Боба Дилана с Happy Mondays, а Placebo с Coldcut - и обнародовали, наконец, нехитрую таблицу, разграфленную по принципу "место-время-артист". Фанаты мейнстрима рыдали над расписанием четвертого дня фестиваля (2 июля) - оно и понятно, смотрите:
15-30 - Arctic Monkeys (Arena)
16-00 - Wolfmother (Odeon)
17-00 - The Strokes (Orange)
18-00 - Placebo (Arena)
19-30 - Franz Ferdinand (Orange)
20-15 - The Raconteurs (Odeon)
20-30 - Goldfrapp (Metropol)
20-45 - Kaiser Chiefs (Arena)

Организаторы дали понять, что горе людей разделяют, но ничего поделать не могут: тур-графики "топовых" рокеров (иже с ними Элисон Голдфрапп (Alison Goldfrapp) и ее бэнд) составлены таким образом, что только и осталось - раскидать звезд по разным сценам в воскресенье. Сразу оговорюсь, что автор не обнаружил под рукой ни ковра-самолета, ни сапогов-скороходов - и в результате пропустил "знаковые" гиги наподобие Францев или Kaiser Chiefs, о чем, впрочем, не сожалеет.
...В последний день к потрепанным обитателям фестиваля с синими входными браслетами на запястьях присоединились свежие зрители: они пришли в "хитовый" день собрать сливки - и на запястья им крепили прошлогодние ленточки оранжевого цвета (видимо, Roskilde'05, в отличие от нынешнего, не распродался подчистую).
Открывала день милая датская команда Figurines на сцене Odeon. У них как раз в этом году вышел дебютный лонгплей "Skeleton" - карамельный инди-рок на непритязательном английском, такая музыка нравится студентам. "Своих" датчане принимали с трогательной заботой - и теплом, которого не дождались многие именитые гости из иных стран. "Figurines" - что твоя плюшевая игрушка или домашний кот: смотришь - и умиляешься, хочется потискать, погладить. Музыканты, впрочем, на сцене старались, RF для них - шанс: теперь из локальных звезд в интернациональные star расти.

После изящного и сладенького концерта датчан мы отправились к Арене, где в это время упрямо - преодолевая ироничный скептицизм аудитории - рубились металлисты Evergrey. В программу фестиваля они попали в качестве "запасных игроков" - заявленная в расписании группа Coheed & Cambria не приехала в Роскильде, вот шведы и подменили американцев. На мой взгляд, замена вышла далеко не эквивалентная.

Следующими после Evergrey в программе значились Arctic Monkeys - благодаря юным фанатам британских чудо-обезьянок, которые начали стягиваться к сцене сильно загодя, металлисты завершили полупровальное выступление не в одиночестве. "Карманы" по углам от сцены, в которых волонтеры копили фанов на следующий гиг (чтобы потом те опрометью неслись к сцене, на лакомые диспозиции - а затем с часок ждали выхода кумиров) - итак, "закрома" Арены были полны уже к финальным аккордам Evergrey. За полчаса до выхода Arctic Monkeys приблизиться к сцене на разумное расстояние - с которого можно было хотя бы урывками углядеть мелкие силуэты на сцене - представлялось маловозможным. Казалось, весь Роскильде пришел смотреть на дебютантов-рекордсменов: из любви или любопытства - какая разница. Арена трещала по швам.
"The View from the Afternoon", моя любимая песня с альбома "Whatever People Say...", прозвучала первой - в соответствии с очередностью на пластинке. Я порадовалась - а после второй песни решила, что пора выбираться из толпы и бежать к Метрополу, где, одновременно с Arctic Monkeys, появился проект Insen... Не тут-то было! Люди обступили так плотно, что разыскать лазейки удавалось не сразу; в конце концов, еще несколько человек, разделявшие мои эскапистские намерения, образовали "паровозик" - будто ручеек против океана. Выбирались долго - Arctic Monkeys успели еще пять песен спеть, в том числе "Fake Tales of San Francisco". Заветную "I Bet You Look Good on the Dancefloor", которую активно домогалась публика, я так и не услышала - говорят, после нее народу в Арене чуток поубавилось.

Между тем, на большой сцене Orange выступал Марли-младший: Дэмьен (Damian Jr. Gong Marley) убеждал немногочисленных зрителей "raise your arms in the air" (поднять руки вверх) - публика энтузиазма не проявляла.

...Далеко от Арены, в Метрополе, к четырем дня зрителей собралось - пара сотен от силы, и те - неумелые: люди словно напитались рок-драйвом за уикенд и теперь не знали, как себя вести в камерном оазисе, созданном проектом Insen. Маэстро Рюичи Сакамото (Ryuichi Sakamoto) и немецкий электронщик Alvo Noto (он же Carston Nicolai) - которые и есть суть Insen - на людей, впрочем, не обращали никакого внимания: совсем как Kieran Hebden и Steve Reid накануне.
Карстон с непроницаемо суровым выражением лица поглядывал то на Сакамото, то в экраны лэбтопов - и услужливо конструировал ритмический "хребет" для изящных кружев Маэстро, которые тот плел из клавиш рояля. Сакамото, казалось, импровизировал - но на деле часто поглядывал в партитуру. Затем вдруг встал и погрузил руки по локоть вглубь рояля, нащупал струны и сосредоточенно - будто хотел докопаться до самой сути музыки - начал дергать струны, все сильнее и сильнее. За весь концерт Сакамото и Alvo Noto не проронили ни слова.

В 17-00 на сцене Orange появились The Strokes. В коже, кедах и джинсах. В репертуаре - три альбома, с каждого взяли по щепотке - налегали, как ни удивительно, всё более на первый "Is This It". Люди истошно подпевали - Касабланкас (Julian Casablancas) вальяжно оглядел публику, 80 тысяч под ногами, и медленно произнес: "You're fuckin' amazing!" (Вы, блин, прикольные!).
Выступали Strokes недолго, меньше часа, на бис не пошли: по соседству как раз начался концерт Placebo - некомильфо ставить зрителей перед выбором; да и Franz Ferdinand дышали в затылок на той же площадке Orange. Однако, когда самодовольные американцы покинули сцену - и готовились отбыть в Москву, я уже знала: The Strokes - это лучший концерт Roskilde-2006. Первородный рок - в то же время молодой и пьянящий, словно славное шампанское.

Placebo после такого выглядели ретроградами - хотя, в отличие от Strokes, играли все больше новый альбом "Meds" и лишь порой позволяли себе отвлечься на какую-нибудь "Every You Every Me". ГлЭмур пооблетел с видавших виды хитов - и теперь, в отличие, скажем, от московского концерта пятилетней давности, они звучали заученно, будто азбука, почти механически, будто диск на "репите". Впрочем, я не без интереса досмотрела сет Placebo до конца: хоть и заученно - но назубок, хоть и механически - но без скрипов.

Зато The Raconteurs, без скидок на то и сё, в 20-15 на сцене Odeon одарили драйвом - только пыль от кед летела. Джеку Уайту (Jack White) ака половинка White Stripes, несомненно, доставляло большое удовольствие выступать в составе "Рассказчиков" - впрочем, с соратником по группе Брендоном Бенсоном (Brandon Benson) вокальные партии были поделены более-менее паритетно. Пока кудрявый красавец Бенсон умасливал уши брит-поповым вокалом, Уайт педалировал гаражно-блюзовую составляющую The Raconteurs. Лавры, по умолчанию, достались Джеку - хотя бы за гитарное соло в песне "Level".
...За неимением альтернативы, квартет исполнил короткий (чуть больше получаса) альбом "Broken Boy Soldiers" целиком - дополнив приятными бонусами, например, медленным приблюзованным кавером на "Bang Bang" ("My Baby Shot Me Down"), ну и конферансами в духе "столько симпатичных людей в таком вонючем месте". Похоже, у Уайта White Stripes - работа, а Raconteurs - любимое хобби. Сам Джек в интервью газете Independent отрицает, будто WS ему надоели: "Я бы хотел разубедить людей в том, что мне стало скучно с White Stripes. Если бы таковое имело место - я бы определенно признался в этом". Да ладно, Джек. Мы-то всё видели.

На том фестивальную одиссею можно было и завершить - но на большую сцену в 21-30 как раз заступил Роджер Уотерс (Roger Waters). Избежать "Dark Side of the Moon" оказалось решительно невозможно: музыка с Orange проникала в каждый закоулок Roskilde.
...Порядком истомившись под классику, а также сравнительно новые композиции басиста Pink Floyd, мы побрели на железнодорожную станцию ближе к западной окраине фестиваля - там ждали поезд долго и Уотерса слышали отлично. Два с половиной часа, до полуночи, закрывал - что там, отпевал! - он фестиваль, потом удалился, затем вернулся "на бис" и, конечно, исполнил "Another Brick in the Wall" - а поезд все не шел, и люди на перроне, датчане, французы, шведы, заулыбались, стали тихо подпевать: "Hey! Teachers! Leave them kids alone!"

...В понедельник, третьего июля, я закинула багаж на вокзал - и отправилась гулять по Копенгагену. Зашла в джазовый магазинчик на Skindergade. "Откуда ты? Россия? Ого! - продавец обратил внимания на мое правое запястье. - А, в Роскильде". "Да, - я грустно мотнула головой в сторону программок Копенгагенского джазового фестиваля. - Как жалко, что не могу остаться здесь". Знаменитый джазовый марафон начинался спустя пять дней после Роскильде.
А в это время на вокзале сидели, ели, спали на полу - банановую кожуру бросали под ноги - неумытые, мятые, молодые, красивые люди. Потом они разъезжались кто куда по своим Европам - в аэропорту Каструп их сразу отличали от "нормальных" пассажиров: изобличали туго набитые рюкзаки, кое-как запакованные палатки, бумбоксы со строксом внутри, сальные волосы и драные кеды - оголтелая юность.
...Я летела в самолете Копенгаген-Хельсинки; финны - все как есть с фестивального кэмпинга - простуженные, кашляли, чихали.
Фестиваль закончился.

03.08.2006, Юлия ГАЛКИНА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, скоро выступит в Москве »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – 16 Тонн – BIG CITY JAZZ SHOW BIG CITY JAZZ SHOW »»

20:00 – Зеленый театр ВДНХ – Павел КАРМАНОВ Павел КАРМАНОВ »»

Хроника20/08

1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года  »»

1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители)  »»

1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи")  »»

Иннокентий АННЕНСКИЙ

Говард Филлипс ЛАВКРАФТ

Freddie MOORE

Frank ROSOLINO (1926)

Frank CAPP (1931)

Sneaky Pete KLEINOW (1934)

Isaac HAYES (1942)

David LASLEY (1947)

Robert PLANT (1948)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить