The VIVISECTORS  Мелодии и Ритмы ГУЛАГа

Из творческой лаборатории серф-монстров The Vivisectors выходят все более зловещие и кровавые творения. Поиграв с классической рок-н-ролльной атрибутикой на "Case History Of John Doe" (2004),...

Из творческой лаборатории серф-монстров The Vivisectors выходят все более зловещие и кровавые творения. Поиграв с классической рок-н-ролльной атрибутикой на "Case History Of John Doe" (2004), музыканты решили стать ближе к народу, захватив сразу два ключевых плацдарма. Первый плацдарм - легкий инструментальный рок-н-ролл, под который до сих пор так хорошо танцуется после пары пивка на парковых танцплощадках. Вот только традиции его исполнения, заложенные на отечественной сцене еще первой инкарнацией Поющих Гитар, к настоящему моменту почти утеряны. Что же, пришла пора их реконструировать. Второй же плацдарм - неоднократно, с разных сторон и без особого успеха атаковавшееся музыкантами различных жанров разбойничье гнездо блатняка. Скажете, это не совместимо? Но если легендарный Аркадий Северный в свое время исполнял (и неплохо) "Jailhouse Rock", почему бы не случиться и чуду обратного действия? Для этого нужно лишь ненадолго вернуться в прошлое. В те дни, когда оба заматеревших ныне в своей дубовости жанра были еще молоденькими побегами. И совершить мичуринскую прививку одного к другому.
Основу альбома "Мелодии И Ритмы ГУЛАГа" составили классические "русские-народные-блатные-огородные" хиты середины ХХ века, современные рождению рок-н-ролла, как жанра. Прививка оказалась успешной: сиротскому минору прекрасно подошли реверберирующие гитары, старомодные ударные и ностальгически журчащая органола (если это не настоящая итальянская "Farfisa", а программа-эмулятор, то создатели его достойны первой премии в области музыкального программирования). Некоторые "пуристы", правда, уже сейчас говорят о том, что в номере "Голуби Летят Над Нашей Зоной" ансамбль несколько отклоняется от сугубо сиротских интонаций, но, поверьте, это не так уж и страшно. А вот неотвратимое приближение поезда "Воркута - Ленинград" ("По Тундре") передано музыкантами со всей приличествующей случаю беспощадностью. Монотонный бас в "Таганке" знай старается, нагнетая мрак. "Перелетные Птицы" на лету превращаются в "Цыпленка Жареного" - трюк, до недавнего времени доступный лишь барону Мюнгxаузену. Стереоэффекты перемещают такие мелодии "Постой, Паровоз!" и "Черный Ворон" в какое-то новое измерение. Это уже не замызганная подворотня, а зловеще-стильный нуар. С такой музыкой впору думать о создании некой русской национальной вариации на тему "Sin City". Впрочем, некоторая кинематографичность присутствует в этих номерах уже сейчас. По композициям и между ними раскиданы звуковые цитаты из "Джентльменов Удачи" и "Неуловимых Мстителей".
Некоторую пикантность акции добавляет помещение на обложку портрета "дядюшки Джо" в образе богини Кали. А также перевод некоторых названий на английский. Загадочная "Two Punks Escape From Prison In Odessa" на самом деле - всем известная "С Одесского Кичмана".
Почетным "папой" проекта выбран великолепный А.К.Троицкий. Помнится, на одной из встреч с журналистами он рассказывал о некоторых хитростях ведения радиопередач в современном FM-диапазоне. Например, о пользе инструменталов в конце каждого музыкального часа: и некий итог, и с конца подрезать не страшно. С выходом этого альбома это наконец-то смогут делать и на радио "Шансон".
Кроме того, все эти номера просто идеально подходят для исполнения в питейных заведениях. Достаточно лишь играть - посетители споют все сами. Причем хором. Ибо эти песни любимы народом и бессмертны, как мафия и социализм.

01.08.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)