Dave KUSWORTH  Silver Blades

Дейв Касворт (Dave Kusworth) - модник и пижон, икона инди-рока и последний из могикан неметаллической ветви глэма. Для кого-то - несгибаемый рыцарь британского рока и хранитель его традиционных...

Дейв Касворт (Dave Kusworth) - модник и пижон, икона инди-рока и последний из могикан неметаллической ветви глэма. Для кого-то - несгибаемый рыцарь британского рока и хранитель его традиционных ценностей, для кого-то - ходячий анахронизм вроде Яна Хантера (Ian Hunter). Массам не особо знакомый, но на клубном уровне очень уважаемый.
Карьера Касворта - не самая известная глава в истории бирменгемского рока, подарившего миру Black Sabbath, ELO и Judas Priest. Его группа Jacobites - "это как встреча T.Rex и Rolling Stones", - считал покойный Никки Садден (Nikki Sudden), друг и коллега Касворта. Jacobites прошли сквозь 80-е и 90-е, не отклоняясь ни к хард-попсу, ни к новой волне, ни к упаси судьба, гранджу. Распадались три раза. Весной 2004 года выступали с акустическими концертами в Москве и Тернополе. Концерты, что нехарактерно, организовывала инициативная группа меломанов - старых поклонников команды. После Jacobites были Tenderhooks. А теперь вот Дэйв, похоже, устал менять названия проектов, и учредил группу имени себя.
Мини-альбом "Silver Blades" открывается громким, взрывным и едким инструменталом "Chainsmoking". Гитарные запилы на удивление вкусные и смачные, финал вообще напоминает покойного Мика Ронсона (Mick Ronson). Это - как бы интродукция к заглавному номеру, выдержанному в лучших традициях Дэвида Боуи (David Bowie) периода Spiders From Mars. Далее следует пауэр-баллада "Sherry High" с архаичным звуком, анархически-грязными риффами, тягучим слайдом и прилипчивым мотивчиком. Еще один медляк, "The Brink", сразу же после характерного вступительного риффа и полушепотом произнесенного "Yeah!" заставляет слушателя в некотором замешательстве оглянуться на обложку. Нет, судя по продолжению номера, это не кавер "Mambo Sun" T.Rex. А вступление - не более, чем шаловливая игра на "элементах узнавания". И завершает программу мелодичный среднетемповый номер "Hollywood", чем-то напоминающий работы Cockney Rebel.
В некоторых изданиях программу дополняют "Citizen" - рок-боевик с крикливо яркой мелодией и хриплым саксофоном, и баллада "The Test Of Time". К сожалению, оба номера подпорчены излишне современным звуковым оформлением, идущим несколько вразрез с содержанием и настроением этих номеров.
Касворт до сих пор живет в Бирмингеме и ничем, кроме экстравагантного внешнего вида, не напоминает "настоящего рокера". Не топит лимузины в бассейнах, не устраивает пьяных перестрелок и не прячет тайных жен по тропическим островам. К сожалению, рекламу рок-звездам во все времена делали именно такие выходки, а вовсе не музыка. Но вот с музыкой у Дейва все в порядке. Не хуже, чем у признанных мастеров глэма. Да и не стоит, как это нередко делают, обвинять музыканта в ретроградстве. Должен же кто-то хранить традиции жанра.

26.07.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)