АЛМАЗНЫЙ ФРОНТ  Солнечный свет

Ознакомившись с полным собранием сочинений Эдуарда Юдовина сотоварищи, побывав на концерте этой замечательной группы, чья культовость за 15 лет существования вполне закономерно вышла за пределы...

Ознакомившись с полным собранием сочинений Эдуарда Юдовина сотоварищи, побывав на концерте этой замечательной группы, чья культовость за 15 лет существования вполне закономерно вышла за пределы родного Витебска, могу с полной уверенностью сказать: Алмазный Фронт свободно чувствует себя, работая в разных стилях, будь то панк, диско или джаз-рок. Но с наибольшей полнотой "фронтмэнам" одним из первых в Белоруссии удалось реализовать себя, обратившись к музыке острова Ямайка. Для них реггей - не только музыкальный стиль, но и философская позиция.
Название альбома и его тематика отсылают прямиком к Бобу Марли (Bob Marley). Концепцию нынешнего творчества "фронтмэнов" вкратце можно охарактеризовать как духовное противостояние "сатанинскому попсу" и "вавилонскому джазу". Почти на 70 процентов "Солнечный свет" состоит из песен, уже известных по предыдущим альбомам. Однако здесь они по-новому аранжированы, да и записаны более качественно. Пожалуй, единственный минус - вокал Эдуарда местами подводит.
Композиции "Братья по разуму" и "Солнечный свет" - своего рода манифесты белорусского (да и, пожалуй, восточно-славянского) реггей-движения. Песня "Снег на крышах" проникнута ощущением щемящей грусти. "Реггей (Джо любит Джа)" - пожалуй, самая оптимистичная на альбоме композиция, в которой ведущей ценностью выступает именно музыка реггей. Из уст Эдуарда Юдовина песня может восприниматься и как самоирония. "Запрещенная" и "Пыльнае лета (Беларускае рэггi)" погружают в беспросветную белорусскую реальность. "Карибское танго" (пламенный привет Тому Уэйтсу (Tom Waits) и Карлу Хламкину!) и "Баунти" (своеобразная "визитная карточка" группы) давным-давно известны почитателям Алмазного Фронта. Завершает альбом философская композиция "Собирать камни".
Диск дополнен двумя бонус-треками - белорусскоязычной версией песни "Джо любiць Джа" и зарисовкой "Хайфа". В последней еврейская мелодика поразительнейше сочетается с реггейным ритмом.
Для всего творчества Алмазного Фронта характерна гениальная простота во всем - от незатейливого дизайна обложек до легко запоминающихся мелодий и незамысловатых текстов. Представленный материал не составляет исключения. Альбом воспринимается на одном дыхании, питая слушателя солнечной энергией - ведь не зря у него такое название.

25.07.2006, Геннадий ШОСТАК (ЗВУКИ РУ)