SARD  Sard

Квартет SARD (что переводится с армянского как "паук") впервые появился на рок-сцене в 2001 году и состоял из Александра Аветисяна (вокал, гитара), Александра Аслизадяна (бас-гитара, бэк-вокал),...

Квартет SARD (что переводится с армянского как "паук") впервые появился на рок-сцене в 2001 году и состоял из Александра Аветисяна (вокал, гитара), Александра Аслизадяна (бас-гитара, бэк-вокал), Карена Мамиконяна (клавишные, бэк-вокал) и Корюна Бобикяна (ударные). Первые концерты они дали в популярном ереванском рок-клубе "Каскад" вместе с другими молодыми коллективами The Kings' Cross, AlterEgo, Incest В том же году группа приняла участие в рок-фестивале Love Summer.
Выступление имело большой успех и стало отправной очкой для гастролей группы по городам Армении. На сегодняшний день эта команда входит в тройку самых популярных коллективов среди рок-молодежи Армении и выступает на различных рок-фестивалях в качестве хедлайнера.
В отличие от своих вечных друзей-соперников - коллектива из Гюмри Bambir-2, играющего легкую и прозрачную музыку, -в своем творчестве SARD ориентируется на тяжелый металлический и достаточно мрачный рок. Сейчас разновидностей этого направления очень много, поэтому я не буду лезть глубоко в дебри жанра и навешивать ярлыки. Я лишь скажу о собственном общем впечатлении от услышанного.
9 композиций с какими-то непонятными прологами, озаглавленными 'Шухер'. Разговоры, смех, шум. Да, все это было модно на Западе периода развития рока как живого концертного жанра. Но, во-первых, этот прием использовался однажды в течении всего альбома, а не перед каждой композицией. Кроме того, насколько я знаю, он давно уже вышел из моды. Но, это не главное. Главное - что музыка очень темная, тяжелая, и закончив слушать альбом, встаешь с кресла с раскалывающейся головой и тяжелым сердцем. И дело не только в оглушающей громкости и агрессивности самой музыки. Собственно, музыки маловато. Тексты песен тоже мрачноваты, и это не добавляет привлекательности творчеству. Я уже не говорю о том, что на том же Западе песню со словами 'Я перережу себе вены...' давно расцениваются не как гимн суицидников, а как расписку в бездарности.
Несколько акустических баллад, парочка ударных композиций на армянском и русском языках. При этом, как чаще всего бывает, поэтический слог группы оставляет желать лучшего, как, собственно, и музыка. Типичный "самопал". Материал сырой, аранжировка и личная техника музыкантов слабы и примитивны, моментами прослушиваются явно фальшивые ноты. А главное, этой разухабистости, этому нигилизму и цинизму - не очень веришь. Какое-то все ненастоящее, ходульное, больше похожее на браваду юнцов, чем на выстраданное на самом деле.
Я прекрасно понимаю, когда подобная музыка звучит на студенческих вечеринках, но записывать это, издавать и пытаться продавать - преждевременно. Хотя чему удивляться? - в наше время каждый может считать себя крупным музыкантом и крутой звездой, записывать диски, выступать по радио и телевидению. Благо и продюсеры и организаторы концертов - такого же уровня. Так что ничего страшного. Может быть, ребята после первого альбома сами увидят свои слабые места и попробуют превратить их в своих плюсы. По крайней мере, у них узнаваемый стиль и лицо. Другое дело, что лицо это мне не очень симпатично, но это - дело вкуса.

01.07.2006, Армен МАНУКЯН (ЗВУКИ РУ)