SPARKS  В летнем парке музыка играла

Рассказав вам о московском Stereoleto, мы не могли не написать об "оригинальной", питерской версии известного фестиваля. Ведь лето теперь - не просто "стерео", а настоящий dolby surround: представляет музыку разных народов и стилей сразу в двух городах. Третья часть Stereoleto стала самым его веселым актом: в Измайловском парке играли Sparks...

Рассказав вам о московском Stereoleto, мы не могли не написать об "оригинальной", питерской версии известного фестиваля. Ведь лето теперь - не просто "стерео", а настоящий dolby surround: представляет музыку разных народов и стилей сразу в двух городах.
Третья часть Stereoleto стала самым его веселым актом. После Gotan Project и Ladytron, отыгравших в Измайловсом саду в первых двух "отделениях", необходимо нечто совершенно противоположное по настроению и духу, не правда ли?

Сменив DJ-сет, на сцене, вопреки распорядку, появились интернационалисты Jahcoozi - юноша с лэптопом, растаман с басом и процессорами. И девушка с отличной фигурой - Саша Перера (Sasha Perera). Последняя пела и сверкала моментально покрывшейся потом кожей. Детская танцевальная музыка, расслабленное исполнение, немного фривольности - общий настрой был выбран правильно.

Однако даже без них публика расположилась бы к приятному времяпрепровождению. Не прошло и года после московских концертов - и в Россию вернулись Sparks. Формат open-air располагал их к веселью и добродушному общению. Начал эстафету техник, взявший на себя роль зазывалы. На сцену выходят гитаристы, устраивается поудобнее барабанщица...
А потом за синтезатором "Ronald" возник английский американец Рон Мэл (Ron Mael), а брат его Расселл (Russell Mael) запел, потряхивая головой в капитанской фуражке... Нет, они не удивили тех, кто был на предыдущих концертах - тот же состав музыкантов, тот же высокий уровень расположенности к публике. Правда, в отличие от двойного вторжения в столицу, где последнему альбому на втором концерте был посвящено целое отделение (и который в итоге закончился часовой обоймой известных вещей) в фестивальном сет-листе совсем новые песни были перетасованы с хитами. Вещам с "Hello Young Lovers" слушатели, тем не менее, оказали ничуть не меньшее почтение: прозвучали изысканный "Perfume", "(Baby Baby) Can I Invade Your Country?" с четырьмя гитарами наперевес,- особенно хороша была открывающая диск "Dick Around" - в этой мини-опере вокалисту приходится хорошо поработать. А не забывайте, что Рассел на месте стоять не любит.

На "Hospitality On Parade" пели уже хором$ на "In The Future" охранники пытались вынести за ограждение девочку, которая продолжала танцевать и биться в экстазе даже у них на руках (видели бы вы их растерянность!). "This Town Ain't Big Enough For Both Of Us" вызвала бурю восторга у мужчин за 40. Братья закончили выступление вдвоем песней "Change" - в ней, как известно, поется о том, что даже у неудачников есть свой путь. И о том, что все будет хорошо.

И правда - дальше было просто замечательно. Действо перенеслось в помещение Молодежного театра - человек-проект Electronicat (Франция-Германия) дубасил там по ритм-боксу и наяривал гитарные соло, борясь за правое дело электроклэша, а люди танцевали даже в креслах, что уж говорить о танцполе. До утра публику радовали россияне - электророкеры Gender ID и Ultimate Pop Sound System, они же - DJ Cross и DJ Панин.
Так заканчивалась первая пятилетка в режиме стерео.

11.07.2006, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

Группа SPARKS

Что хорошо в поп музыке - простота и жизнерадостность. Что хорошо в роке - энергия и насыщенность звука. Sparks добавили к этому изысканность, характерную скорее для классических мюзиклов, и иронию.

Подробности из жизни:

'Усы Рона Мэла важнее для поп-музыки, чем гитарные соло Джона
Леннона' ('Melody Maker')
'Сам дурак' (Джон Леннон)

Лица телеведущих европейских музканалов выглядят
удивленными: "А следующая
песня... Да, та самая, что так стремительно взяла приступом наш хит - парад...
Короче, группа называется Sparks, и как мне подсказали редакторы, этой группе
уже лет двадцать. Или больше. А у нее танцевальный хит. Можете себе
представить? Вот и я с трудом. Тем не менее - Sparks!"
Так осенью 1994 года мир поп-музыки вздрогнул от возвращения братьев Мэл
(Mael). Вздрогнул - что нехарактерно. Обычно от братьев Мэл людям
становится весело и
хорошо. Хочется танцевать энергичные танцы, делать жизнерадостные глупости, а
потом пойти в музыкальный магазин и попытаться найти тот альбом Sparks,
которого еще нет в коллекции.
В мире поп-музыки принято один раз поставить на лбу артиста несмываемый
классификационный знак жанра и засунуть беднягу на…

Далее... →