Devendra BANHART  Дети Арбата

Давно прошла наша хипповская юность, успела уже подзабыться. И тут приезжает из солнечной Калифорнии Девендра Банхарт с бинди на лбу и цепочкой в жилетном кармане - и поет так, будто всех этих лет как не бывало. А все люди - братья, или, как минимум, сестренки. И в это, как ни удивительно, верится...

"У нас в деревне были тоже хиппаны..." Были и в моей жизни эти арбатские подворотни, эти феньки и трогательные вышивки на грязных джинсах, и гитара со шляпой на мостовой, и это "где бы сегодня перенайтаться?". Давно это было, успело уже подзабыться. И тут приезжает из солнечной Калифорyии парень с бинди на лбу и цепочкой в жилетном кармане - и поет так, будто всех этих лет как не бывало. А все люди - братья, или, как минимум, сестренки. И в это, как ни удивительно, верится.

Концерт, начавшийся с "Quedateluna", плавно тек, словно расплавленный знойный день. Программа вечера состояла преимущественно из медленных песен, из нее исключены "яркие" экспрессивные номера: самой бодрой песней в программе, наверно, можно назвать тормозную "She's A Special Girl". Создается полное впечатление, что на сцене обосновалась стайка хиппи с Арбата. Спокойные, ровные песни, простецкие аранжировки, приятный голос - ничего особенного. Но магия и обаяние Девендры Банхарта (Devendra Banhart) кроются вовсе не в области вокальной техники либо гитарного мастерства. Играет он, прямо скажем, как и любой другой парень из хипповской подворотни, и все посетители вечера смогли ощутить это в полной мере, когда музыкант предложил подняться на сцену тем, кто желает поделиться с окружающими своими песнями. Первым на публике появился некий Андрей, забацавший вполне приятный рок-н-ролл с музыкантами Девендры, вторым - пасмурный персонаж, от завывания которого народ бросился от сцены врассыпную. Но и тому, и другому хлопали с удовольствием.

Дело, наверно, в том, что Девендре Банхарту удается, как никому другому, сохранять удивительную детскость восприятия мира. Не случайно именно он создал гимн инфантилизму - "I Feel Like A Child". И когда он садится перед зрителями - необыкновенно красивый во всем обаянии этой детскости и простоты, - он играет так же, как играли хиппи моей юности: с той теплотой, какая свойственна только очень добрым и очень солнечным людям.
Перед концертом над музыкантом кто-то жестоко подшутил, научив, помимо "Привет" и "Спасибо", использовать русский мат. В какой-то момент со сцены раздался диалог:
Гитарист: - We want to say something beautiful...
Девендра: - Блядь!
Кто-как, а я в этот момент испытала неловкость, словно у меня на глазах обманули ребенка. Ребенка, который идет в мир с наивно протянутыми руками. С пригоршнями незамысловатых песен и уверенностью в том, что любой способен воспринять идею свободного творчества.

03.07.2006, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)