"У нас в деревне были тоже хиппаны..." Были и в моей жизни эти арбатские подворотни, эти феньки и трогательные вышивки на грязных джинсах, и гитара со шляпой на мостовой, и это "где бы сегодня перенайтаться?". Давно это было, успело уже подзабыться. И тут приезжает из солнечной Калифорyии парень с бинди на лбу и цепочкой в жилетном кармане - и поет так, будто всех этих лет как не бывало. А все люди - братья, или, как минимум, сестренки. И в это, как ни удивительно, верится.
Концерт, начавшийся с "Quedateluna", плавно тек, словно расплавленный знойный день. Программа вечера состояла преимущественно из медленных песен, из нее исключены "яркие" экспрессивные номера: самой бодрой песней в программе, наверно, можно назвать тормозную "She's A Special Girl". Создается полное впечатление, что на сцене обосновалась стайка хиппи с Арбата. Спокойные, ровные песни, простецкие аранжировки, приятный голос - ничего особенного. Но магия и обаяние Девендры Банхарта (Devendra Banhart) кроются вовсе не в области вокальной техники либо гитарного мастерства. Играет он, прямо скажем, как и любой другой парень из хипповской подворотни, и все посетители вечера смогли ощутить это в полной мере, когда музыкант предложил подняться на сцену тем, кто желает поделиться с окружающими своими песнями. Первым на публике появился некий Андрей, забацавший вполне приятный рок-н-ролл с музыкантами Девендры, вторым - пасмурный персонаж, от завывания которого народ бросился от сцены врассыпную. Но и тому, и другому хлопали с удовольствием.
Дело, наверно, в том, что Девендре Банхарту удается, как никому другому, сохранять
удивительную детскость восприятия мира. Не случайно именно он создал гимн
инфантилизму - "I Feel Like A Child". И когда он садится перед зрителями
- необыкновенно красивый во всем обаянии
этой детскости и простоты, - он играет так же, как играли
хиппи моей юности: с той теплотой, какая свойственна только очень добрым и
очень солнечным людям.
Перед концертом над музыкантом кто-то жестоко
подшутил, научив, помимо
"Привет" и "Спасибо", использовать русский мат. В какой-то момент со сцены
раздался диалог:
Гитарист: - We want to say something beautiful...
Девендра: - Блядь!
Кто-как, а я в этот момент испытала неловкость, словно у меня на глазах
обманули ребенка. Ребенка, который идет в мир с наивно протянутыми руками. С
пригоршнями незамысловатых песен и уверенностью в том, что любой способен
воспринять идею свободного творчества.
Eric IDLE (1943)
VANGELIS (1943)
Johnny DOWD (1948)
Michael BRECKER (1949)
Ирина КРУГ (1976)