Каждый год Avant Fest меняет дислокацию. Клуб "Гоголь", Центральный дом предпринимателя - теперь же организаторы переместились на территорию заброшенной фабрики в районе метро "Бауманская". Осенью сюда, на "Проект_Fabrica" переместятся и вечеринки от "Аванта" - в помещении, оборудованном для этих целей, на фестивале проходила ночная часть действа, а днем крутили видео-арт.
Однако большая часть звезд выступала прямо во дворе. 24 июня уже в 16 часов на территорию начали проходить люди. На сцене играли бывшие новосибирцы Hot Zex - они недавно переехали в Москву, записывают новый альбом. Представители до сих пор редкого в российских краях дрим-попа и шугейзинга исполняли свои танцевальные песни перед небольшой толпой зрителей - и было обидно, что столь подвижная музыка будет услышана немногими:
Сменили их шумовики Я Слева Сверху - на "Аванте" всегда привечали любителей атонального рока. Парни полностью оправдали себя - гремели так, что один охранников, стоявший рядом со сценой, во время их сета не снимал берушей.
Любимцы "Аванта" Silence Kit, напротив, напомнили мне анекдот о двух быках: "Мы сейчас медленно спустимся и по одному отымеем все стадо". Медленные торжественные гитары сменялись настоящим металл-кором - а в конце квартет устроил нойз-террор - оставив фонящие инструменты, они даже на несколько минут покинули сцену. Silence Kit также работают на альбомом - третьим в их дискографии. Предыдущие можно было купить в палатке лейбла, которым заведует их барабанщик. Кстати, с аудионосителями дело на фестивале обстояло неплохо - работало четыре стойки, продавались диски не только, скажем, The Pixel, но и, например, Ундервуда.
Первые гости, испанцы The Secret Society, играют минималистическим составом. Две гитары, барабаны - и никакого баса. Кстати, многие участники фестиваля последовали их примеру. Невольно приходишь к мысли, что низкие частоты становятся непопулярны... Пожалуй, из иностранных групп "The Secret Society" прозвучали наиболее слабо - хаотичное исполнение партий не всегда является признаком авангардного склада ума.
А вот Дети Пикассо появились без виолончелиста, их сет ограничился невнятным инструменталом и тремя песнями с нового альбома "Глубина" - но это был настоящий мастер-класс: как одновременно играть сложную для массового понимания музыку и заряжать собственной энергией каждого стоящего перед ними. Кстати, их сайд-проект Noiz Orchestra, по словам гитариста Карена Арутюняна, завершил свой путь. И, наверное, это правильно. Так и ведут себя независимые музыканты.
Рауль Фернандес, он же Refree, в пятый раз приезжающий в Москву, стал первым
лучиком света в довольно мрачной команде выступающих. Небритый художник, исполняющий
свои зонги под аккомпанемент пиано и ударных, иногда скрипки, цепляет своей
музыкой не сразу - но он настолько сам расположен к публике, что не ответить
ему взаимностью невозможно.
Француз Dominique A и вовсе обошелся одной гитарой, которую он
сэмплировал в
реал-тайм, вместо ритмов использовал свой голос. И пел странную смесь рока и
шансона - порой заканчивая песни гитарным ревом. Занимательный парень -
неуверен, что всем он пришелся по вкусу, но ведь такого нойзового Гинсбура
встретишь нечасто.
Хедлайнеры первого вечера - Arab Strap. Шотландцы приехали нормальным гитарным
составом. Теперь драм-машины в прошлом - но вот вокалист Эйдан Моффат (Aidan
Moffat) все так же любит пиво и песни о любви. Музыка? Не поверите, но похоже
на хороший русский рок. Невероятно просто - но нет при этом ни грамма
приторности. Нет
распадающихся на пошлости мотивчиков и банальных риффов. Плотный атмосферный
звук, доверительный голос Эйдана, поющего об одиночестве - после концерта
публика еще долго не расходилась, делясь впечатлениями. И даже не сразу
заходила в зал на ночную программу - послушать Won James Won (к слову, Тихон
Кубов играл на пару с гитаристом, изображая инопланетную музыку - его
коллеги из
Кирпичей замечены не были), Banana Princess, Земскова и
других... Ночной
фестиваль отличался меньшим количеством открытий - кое-кто даже отказался на
нем выступать, ведь заканчилось действо глубоко заполночь.
А на следующий день вечерников обрубили. Unlockedoor и Verba
сыграли днем
(видео-арт отменили), а остальные так и не сумели показать себя перед публикой. Несправедливо...
Второй день был более жестким - лирики поубавилось. Московское трио Foojitsu
своим эмокором (назовем их музыку так) сразу настроила пришедших на позитив.
Следующие за ними Man Bites Dog долгов включались, однако ожидания
оправдали -
очень грамотное инди. И не говорите мне, что это слов теперь не употребляет
только ваша бабушка. Парни очень хорошо знают, что это такое - недаром гитарист
группы Кирилл Мухин в свое время занимался сайтом soup.ru.
Гости из Питера - 2H Company (кстати, почему так мало групп из других
городов? Ведь есть же отличные команды в Нижнем Новгороде, Ростове, Барнауле...).
Интеллектуальные рэперы, казалось, игнорировали публику - отстраненное
исполнение текстов о самом большом простом числе походило на хэппенинг. Свою
долю аплодисментов музыканты, тем не менее, заслужили, хотя, конечно, лучше смотрелись
бы в клубе.
Их земляки Морэ & Рэльсы были, пожалуй, излишне бесхитростны. В течение всего
фестиваля возникало ощущения, что его программа явно отходит от чисто
экспериментальной и независимой музыки. Гитарный поп из Санкт-Петербурга - под
него отлично танцуется, парни отрываются на сцене даже больше слушателей, юмор
- в каждой строчке. Но это не "Авант-рок". Конечно, инди, конечно,
независимость, но ведь еще существует и рентабельность...
Plokk - юные немцы, сложные инструментальные партии, постоянные благодарности в адрес слушателей и Института имени Гете. А не вставляет - больше техничности, чем лирики. Хотя после фестиваля многие слушатели называли Plokk главным открытием дня.
Манчестерский BigFinn больше походил на Coldplay, чем на New Order, которй пишется на студии у этих добродушных британцев. Гитарист и звукорежиссер BigFinn, кстати, приезжали в Россию вместе с друзьями из I Am Kloot. Обе группы, в принципе, в чем-то похожи - но у этих больше улыбок и заигрывания со зрителями. Добродушный паб-рок.
Самый удивительный состав - Why?. Да, с того самого лейбла "Anticon". Но теперь им интересен не только хип-хоп, но и так называемый кампус-рок - такая очень изобретательная Джоан Баэз (точнее, Мужская версия - Боб Дилан) при участии барабанов, клавиш, вибрафон и гитары. И всего три человека, сидящие в рядом - ради Why? даже пришлось переставить ударные. Просто барабанщик играл еще и на вибрафоне. В итоге - хоровое пение и всеобщая любовь.
Однако им не сравниться с Oceansize. Часть публики пришла именно на англичан. У них вышел новый альбом, они продолжают скрещивать прог-рок и альтернативу. Во время исполнения первой песни (без баса, но в четыре гитаре) вокалист Майк Веннарт (Mike Vennart) устроил скандал. Пел он в два микрофона, звучали они в мониторах не так, как надо... Поэтому во время композиции Майк чуть было не набросился на звукаря с инструментом. Однако потом успокоился, а когда услышал, что зрители отлично знают тексты песен, и вовсе расцвел. Словом, это было отличное выступление - полный контакт с залом, штормовое предупрждение на сцене и... милиция, которая попросила закончить концерт в установленное время. Не отыграв две песни, Oceansize удалились за кулисы, но, тем не менее, раздали достаточное количество автографов - они были довольны, публикой, но не качеством звука: Но разве так важно, что думают артисты? Главное, что зрители получили удовольствие.
А в новом сезоне "Авант" обещает открыть новое заведение.
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)