САУНДТРЕК  Дневной дозор. Original Soundtrack

Что общего между романами писателя Сергея Лукьяненко и песнями группы Город 312? Да, их объединил фильм "Дневной Дозор". Но дело не только в этом... Первые рассказы Лукьяненко появились на свет...

Что общего между романами писателя Сергея Лукьяненко и песнями группы Город 312? Да, их объединил фильм "Дневной Дозор". Но дело не только в этом...

Первые рассказы Лукьяненко появились на свет где-то на рубеже 80-х и 90-х XX-го и особого ажиотажа у читающей публики долгое время не вызвали. Даже к "Дозорам" успех пришел лишь после превращения первой книги в грандиозный рекламный ролик всего на свете, имеющий внешние признаки ходожественного фильма. Так и Город 312, чей альбом "213 Дорог" вышел по меркам шоу-бизнеса довольно давно, протаранил хит-парады не в одночасье, а лишь после появления песни "Останусь" в звуковой дорожке "Дневного Дозора".
Причина тут общая - поп-культуре во всех ее проявлениях необходима смена поколений, а когда новых имен, равновеликих тем, что гремели в прошлых пятилетках, по какой-то причине не появилось, волей-неволей приходится возносить на пьедестал почета середнячков со второй линии. Так в старые времена принимали троечников в непопулярные институты.

Оркестровые барабаны, угрожающие хоры и восточные мотивы оркестровых интерлюдий Юрия Потеенко действуют на впечатлительных посетителей кинотеатров вполне по-голливудски. Хотя названия вроде "Тема Любви Антона И Светланы" или "Трагедия Отца Кости" способны лишь вызвать в общем контексте лишь кривую ухмылку: серьезно воспринимать подобные названия можно лишь в музыке из фильмов про Вторую Мировую. Однако секрет кинопопулярности "Дозоров" скрыт именно в отсутствии самоиронии. Качество интонировки актерских реплик - ниже плинтуса, но все они маниакально серьезны. Видеоэффекты смехотворны, но масштаб разрушений в кадре делает самые черствые сердца мишенями для осколков стекла из окошек Останкинской башни. С музыкой дела обстоят примерно так же. Основываясь на опыте "давящих" хоровых тем со звуковых дорожек "Матрицы", композитор хорошенько взвинтит пульс даже тем, кто будет слушать его творения в отрыве от видеоряда.

Идея фильма пошла в народ, и несколько песен на альбоме ей напрямую следуют. Причем после "Мела Судьбы" Сереги и "Иного" ТТ-34 все остальное кажется слишком уж откровенно притянутым за уши. Включая их же "Возле Дома Твоего" и "Бум".
Тем не менее диск найдет своего покупателя. На редкость правдивый срез нынешней отечественной поп-сцены, сборник оформлен в черни и серебре, коробочку его со скрытыми внутри картонными фигурками фриков-актеров можно поставить на полочку рядом с подарочными DVD-изданиями "Дозоров". Тот же формат упаковки. И без видеонаполнения не обошлось. Дописанные на диск видео "Останусь" и "Мел Судьбы" доступны к просмотру не только на PC, но и на хорошем DVD-проигрывателе. А вот DVD-проигрыватель попроще рискует споткнуться о flash-меню и заявить, что перед ним всего лишь audio CD.

В общем, у нас научились делать добротные упаковки, обертки и фантики. Дизайн их сомнителен, но впечатление они производят. Как сочетание меховых воротников с босоножками, шагнувшее со страниц дешевых глянцевых журналов на реальные московские улицы. Как гламурные одежки и вычурные прически героев фильма. Как чистенький звук и аккуратные аранжировки вошедших в саундтрек скоропортящихся китчевых песенок Фабрики и Верки Сердючки.

Уже сейчас существует категория граждан, ознакомившихся на волне поднятой вокруг фильмов шумихи с книжными первоисточниками и твердо уверившимися в том, что "кино - must die, а книги - rules forever!" Между тем если не по сюжету, то по духу книги Лукьяненко точно такие же: умело производят впечатление при общей сомнительности с литературной точки зрения. Но кому какое дело?!
Зато теперь на афише фильма "Азирис Нуна" написано - "от автора "Ночного и Дневного Дозора". Вы видели на коробке DVD с фильмом-сказкой "Лабиринт" приписку: "от создателей "Star Wars", "Muppet-Show" и "Ziggy Stardust"? Не видели? Какое счастье...

28.06.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)