Roger WATERS  Почётный русский рокер

24 июня состоялся очередной концерт группы имени одного человека, посредственного певца и музыканта, которого до сих пор любят и уважают за написанные когда-то гневные и честные стихи для песен. Наш репортаж с Красной площади.

"...Теперь Уотерс навсегда заключен в самовоспроизведенные стены, но какой бы ужасный крик из своего добровольного заточения он не испустил, каждое его новое "послание" мирно уляжется пачками долларов рядом с остальными... Под плаксивой истеричностью Уотерса скрывается просто старомодный рок-монстр, и обыкновенный человек, которому в последнее время сильно не везет..."

Ричард Кук для "New Musical Express", 1983

Роджер Уотерс (Roger Waters) стал для российской публики гастролером федерального значения. Такие селятся в центральных гостиницах и выступают на главных площадях. Еще, правда, среди птиц такого полета считается дурным тоном разрешать организаторам концерта привлечение для спонсорской "отбивки" начальных вложений производителей сигарет и алкоголя. Даже такие неравнодушные к "зеленому змию" личности, как Rolling Stones, во время тура "Briges To Babylon" позволяли устроителям продавать рекламные площади лишь под газировку и машинное масло. Очевидно, Уотерса смогли убедить, что больших денег наподобных материях у нас не сделать.

Пресс-конференция с артистом никаких особенных откровений не принесла. Хотя знатокам и ценителям его творчества, возможно, будет небезынтересно узнать, что идея недавно обнародованой песни "Leaving Beirut" зародилась еще до начала его музыкальной карьеры - во время путешествия по Азии в начале 60-х. Или, что однажды Роджер, выступая по телевидению, исполнил битловскую "Across The Universe". На провокационный же вопрос: "С кем бы из cильных мира сего вы бы хотели встретиться, и в какую игру бы с ними сыграли?" - Уотерс невинно ответил, что самыми сильными в мире этом для него до сих пор являются футболисты из любимого "Арсенала", вот только для игры в футбол он, наверное, уже староват.

Хитроумно составленные афиши собрали на концерт толпу народа. Напомню их текст: "Роджер Уотерс. "Dark Side Of The Moon". Pink Floyd". Эффектный ход, дурной запашок которого можно свалить на двуязычные тонкости. "Роджер Уотерс. "Dark Side Of The Moon" by Pink Floyd" было бы честнее. "Роджер Уотерс: mr. Pink Floyd" мы перевалили еще в 2002 году. В итоге большая часть публики, несомненно, пришла не на музыку, а на раскрученное имя. Сутки спустя конерта пятеро ребят из стоячего партера обнаружились на дежурном r'n'b-тусняке. Блиц-опрос показал, что хотя r'n'b им гораздо ближе, они дико довольны тем фактом, что "сходили на тех самых Pink Floyd".

Интересно, что двое музыкантов группы Уотерса какое-то отношение к Pink Floyd все-таки имеют. Гитарист Сноуи Уайт (Snowy White) записывался и выступал с ними во времена "Animals" и "The Wall", а в прошлом году присоединился к группе во время концерта в Гайд-Парке в качестве второго гитариста и басиста в "Wish You We're Here". А клавишник Джон Карин (Jon Carin) вообще может считаться учеником Ричарда Райта (Richard Wright) - на его счету альбомы позних "флойдов" "A Momentary Lapse Of Reason" и "Division Bell", участие в турне "Delicate Sound Of Thunder" и "P.U.L.S.E.", и даже соавторство в "Learning To Fly". Уотерс считает альбомы, записанные Pink Floyd без него, "средними поделками", однако от помощи принимавшего участие в их записи музыканта не отказался.

Кроме того, с точки зрения репертуара сольным выступление Уотерса назвать никак нельзя. А ведь даже Пол МакКартни (Paul McCartney), от которого всегда и везде ждут старых хитов Beatles, на своем концерте в Санкт-Петербурге исполнял примерно четверть сольных вещей от общей программы. Самое обидное в том, что у Роджера много действительно сильных сольных номеров: взять хотя бы "Radio Waves", "The Tide Is Turning", "Running Shoes" или "The Bravery Of Being Out Of Range". Разумеется, ни одной из них мы не услышали. А на редкость скучная "Perfect Sence" погоды не делает. И не надо говорить, что публика чувствовала бы себя разочарованной: тем же поклонникам r'n'b из стоячего партера было бы просто все равно. И не только им.

Концерт предсказуемо открыла "In The Flesh". Жаль, что ее не сыграли Pink Floyd во время своего прошлогоднего выступления в Гайд-парке. Да с Бобом Гэлдофом в качестве лидер-вокалиста. Впрочем, раздающиеся на всю Красную Площадь вопли на тему жидов и курения дури, равно как призыв "get'em up against the wall" и резюме "If I had my way - I'd have all of you shot!" - тоже весьма эффектный ход. Эх, хорошо быть признанным классиком! Сейчас за подобную шуточку любого молодого артиста сжевали бы и костей не выплюнули.

Во время исполнения "Mother" за моей спиной произошел любопытный диалог:
- Насколько я знаю, он в 70-х был радикал по убеждениям...
- Да он и сейчас левее стенки. Кремлевской.
- Нет, но настоящий рок - он же всегда в оппозиции...
- Оппозиция тоже хорошо продается. Под рекламу водки.
- И все-таки он лучше, чем все эти наши...
- А по-моему он бы неплохо смотрелся рядом с Шевчуком...

Здесь зазвучала "Set The Controls For The Heart Of The Sun". Строго говоря, это была одна из немногих за весь концерт песен, ради которой стоило торчать плечом к плечу в т.н. "танцевальном партере" с его обзором сцены в полупрофиль, а не валяться где-нибудь за городом на травке в наушниках. Не буду уподобляться тем, кто в подобных случаях начинает говорить про "возвращение в 60-е". Скажу честно: эта песня, на редкость занудная и отвратно записанная в оригинале, сейчас звучит лучше. Не в последнюю очередь благодаря добавленному соло т.н. "прямого саксофона". Впрочем, никаким эксклюзивом здесь не пахнет. На своих солных концертах Уотерс исполняет этот номер с 1984 года.

Все остальные номера программы легко бы заменил mp3-проигрыватель с правильно составленным плей-листом. И блок из "Wish You We're Here" - "Shine On Your Crazy Diamond", "Have A Cigar", и заглавный номер, в котором Роджер пускал совершенно таких же "петухов", как в Гайд-парке год назад. И парочку песен из "Final Cut" - "Southampton Dock" и "The Fletcher Memorial Home", во время исполнения которых Уотерс оставил бас и сидел в обнимку с акустической гитарой. Впрочем, ценность Уотерса как бас-гитариста всегда была сомнительна, а отсутствие практики за годы вялотекущей сольной карьеры вообще свели ее до близких к нулю величин. В Гайд-парке он справлялся с явным трудом - впрочем, там ему почти не надо было петь. Теперь же в глубине сцены находится дублер со второй бас-гитарой. По-настоящему два баса звучали лишь в песне "Sheep", где, как известно, и в оригинале две басовые партии. Во всех же остальных случаях возникает вопрос - а шла ли игра Уотерса дальше микшерного пульта?

Как и было обещано, во втором отделениии исполнялась "Dark Side Of The Moon". Исполнялась от начала до конца, и, надо сказать, весьма неплохо. Только вот казус: Уотерс для этого вроде и не нужен. Забавно, что "Breathe" группа начала играть в его отстутствие - сам он в это время тусовался перед бедолагами, спрессованными в "танцевальном партере". Да, для этого альбома Роджер впервые в истории Pink Floyd написал всю лирику, однако в оригинале его лидер-вокал звучит лишь в финальных "Brain Damage" и "Eclipse". На концерте львиная доля вокальных партий была отдана Джону Карину и гитаристу Дэйву Килмистеру. Последний, кстати, показал высокий класс владения "телекастером" во время исполнения "Money" и "Any Color You Like". В целом же это исполнение все-таки уступает концертной версии Pink Floyd образца 1995 года. Там хотя бы было понятно, ради чего пришел на концерт. А здесь... Квадрофонические шумы в колонках? Да, забавно, но сомневаюсь, что те, кто слушают плейер в метро, оставив один наушник себе, а другой отдав соседу, это оценили. Жаль, что в составе группы Уотерса больше нет великолепного гитариста-левши Дойла Брэмхолла. Именно его исполнение "Money" в манере Джимми Хендрикса и превращало концертник "In The Flesh" из дежурного сувенира в запись, которую не только покупают, но еще смотрят и слушают.

Запланированный заранее "выход на бис" включал несколько фрагментов "The Wall": "The Happiest Days Of Our Lives" и "Another Brick In The Wall", "Vera" и "Bring The Boys Back Home", и финальную "Comfortable Numb" с огненными факелами, жар на лице от которых чувствовался аж возле Покровского Собора. Хотя если бы под конец Роджер просто спел под акустическую гитару "Outside The Wall" - такая точка была бы куда эффектнее.

В заключение о шоу-составляющей. Ее практически не было. Все сопровождающие "Dark Side Of The Moon" видео пришли к нам из семидесятых, и сейчас смотрятся весьма наивно (в то время как Pink Floyd в турне 1995 года показовали совершенно новые ролики). Да и "The Fletcher Memorial Home" не сопровожалась показом смешного клипа с Наполеоном, Гитлером и Черчилем в психушке. Свиньи над площадью тоже не летали. Крупные планы сцены на плазменных экранах то и дело "подтормаживали", а бегущие строки текста за спинами музыкантов и пиротехнику мы уже наблюдали на концертах Depeche Mode и Rammstein соответственно.

Итог: концерт группы имени одного человека, посредственного певца и музыканта, которого до сих пор любят и уважают за написанные когда-то гневные и честные стихи для песен. Да, рядом с Юрием Шевчуком и Михаилом Борзыкиным ему самое место. Настоящий русский рокер.

26.06.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Roger WATERS - Почётный русский рокер - ваше мнение о статье
  • я давно жил и живу на луне и могу сказать что некому судить о суждениях трансцендентности и обвивалентности.
    Написал(a): the cardifan, 20/02/2007 23:51
  • Такое ощущение что автор - Боря Моисеев или Филип Педросович. Вам Уважаемый вероятно трудно это будет понять, но Leaving Beirut это шедевр в плане и слов и музыки. Я прожил (и живу) в Англии очень давно и могу сказать что это не Вам судить о чем эта вещь.
    Написал(a): Alex-Gemini, 18/02/2007 13:51
  • Димочка Бебенин, не надо впаривать! Роджер- великий исполнитель и поэт нашего времени. Посмотрим, Димочка, где и кем вы будуте в его возрасте- таким же угрюмым и ворчливым закомплексванным старикашкой, как и сейчас, а главное- интересным для кого-нибудь вообще. Уж точно не соберете народ на Красной Площади.Разве что на какой-нибудь прокуренной паршивой кухоньке с такими же псевдоинтеллектуальными "ценителями и знатоками" с вашими нереализованными амбициями! Не захлебнись от злости!
    Написал(a): indipink, 05/12/2006 12:50
  • Спасибо и извините за резкие слова, вы во многом правы. Я действительно пропустил многое из рок-классики в свое время, поэтому не могу на такой же высоте, как вы, оценивать состояние развития музыки. Например, некоторые урывки из Роджера Ватерса меня очень трогали (долго слушал записанную с SNC песню, в которой пелось что-то типа "Auto Water"). Но больше интересовали современники, и русский рок конечно - потому что мне интересно общаться с людьми, живущими в моей стране, сравнивать наши взгляды на жизнь - русский рок - это для меня очень интересно. Мне очень нравятся и зарубежные товарищи многие, но русское ближе. Как могу, приобщаюсь и к мировой культуре. Может быть, я действительно сильно отсталый в культурном плане человек, но знаете, когда видишь рядом талант, и он действует, то зажигаешься его энергией, пусть он не Пинк Флойд, но энергия в нем та же, что и в тех ребятах из Англии 60-х годов. Если ему помочь, он станет круче и лучше играть, изобретать и расти, он поделится своей энергией с упавшими духом людьми. Поэтому прежде всего вижу свою задачу в том, чтобы помочь вот таким талантам, которые ходят среди нас. А насчет "делать что-то на своем месте" - это я имел в виду вот что. Например, вот вы знаете о мировой культуре, "заряжены ею", значит надо познакомить других, передавать другим эту энергию - неужели ее хватило не надолго? Умножать эту энергию в своей семье например.
    Написал(a): Денис Кузов, 25/09/2006 11:47
Roger WATERS - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 6 сентября 1943
Место рождения: Great Bookham, Cambridge

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Музей современного искусства «Гараж» – Ane BRUN Ane BRUN »»

20:00 – Stadium – John HALSEY John HALSEY »»

20:00 – Stadium – HALSEY HALSEY »»

Хроника22/08

1956 – Элвис Пресли начал снимать "Братьев Рено" (именно там прозвучала знаменитая песня "Love Me Tender")  »»

1987 – Сингл Мадонны "Who's That Girl" достигает первого места в чартах  »»

2002 – Вор из Новой Зеландии смешно облажался на месте преступления. Он заказал альбом The Wall группы Pink Floyd в музыкальном магазине города Крайстчерч, оставив свое имя и номер телефона, прежде чем ограбить кассу. Забавно, что мужчина был постоянным клиентом в магазине и уже делал несколько заказов  »»

Claude DEBUSSY

Bumps MYERS

Карлхайнц ШТОКХАУЗЕН (1928)

Howard GRIMES (1941)

Ian MITCHELL (1958)

Roland ORZABAL (1961)

Михаил ЗУЕВ (1963)

Tori AMOS (1963)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить