PRINCE  3121

...Нет-нет, это не "312" который город, а "3121", который Принц. Хотя если "Дозоры" действительно возьмутся переснимать в Североамериканских Соединенных Штатах, у гламурно-пурпурного Принса...

...Нет-нет, это не "312" который город, а "3121", который Принц. Хотя если "Дозоры" действительно возьмутся переснимать в Североамериканских Соединенных Штатах, у гламурно-пурпурного Принса (Prince) есть все шансы накатать к этому фильму звуковую дорожку не хуже, чем некогда к "Бэтмэну". Ибо атмосферу захватывающего бардака его музыка передает, как нельзя лучше.
Новый альбом музыканта по традиции начинается с пулеметных очередей жемчугами и подкладывания золотых кнопок на стулья. Песни "3121" и "Lolita" - это коктейль "Пангалактический Грызлодер" из нахальных попсовых барабанов, протяжных гитарных соло, глумливо квакающих через вокодеры голосов и нарочито пересушенных по высоким частотам" клавиш. Красиво, изобретательно, нервно и неуютно. После элегантной меланхолической баллады "Te Amo Corason" он прогоняет расслабившихся слушателей через конвейер звуковых пыток под названием "Black Sweat". Конвейнерная лента устлана шелком и завалена бархатными подушками. По бледным спинам со сладостно безличным автоматизмом хлещут кнуты, да периодически капает ледяная вода муг-синтезаторных соло. Лязгают золотые цепи и шестерни, сверкают брилиантами камеры наблюдения. И вновь - элегантный расслабон под уничтожающе-рафинированный синти-соул "Incense And Candles". Это легкая музыка в том смысле, что морально раздавить любого слушателя для нее - легче легкого.
Принс - воистину злой гений. Предыдущий альбом "Musicology" заставил нас об этом забыть: слишком он источал какое-то религиозное умиротворение. Сейчас же даже в блюзе под названием "Satisfied" опасным электрическим пунктиром сверкает то тщательно сдерживаемое тихое бешенство, которое всегда отличало лучшие работы музыканта. Прямолинейные атаки никогда не были его сильным местом: "Fury", несмотря на многообещающий рифф, завывание гитар и громогласное название остается всего лишь в меру мощным, в меру банальным поп-роковым боевиком. А вот танцевалочка "The Word" с лаконичной перекличкой саксофона и акустической гитары, и прорывающимся лишь в середину композиции хором - это уже совсем иной энергетический уровень!
Как и в старые добрые времена, наилучшего результата Принс достигает лишь тогда, когда поводья, сдерживающие его кипучую натуру, натянуты до предела.

09.06.2006, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)