THE DRESDEN DOLLS  Yes, Virginia...

Неполные инструментальные составы стали знаменем нового века. Мир заполонили трудно сходящиеся друг с другом одиночки, разрабатывающие, как правило, очень узкие музыкальные жилы и не терпящие...

Неполные инструментальные составы стали знаменем нового века. Мир заполонили трудно сходящиеся друг с другом одиночки, разрабатывающие, как правило, очень узкие музыкальные жилы и не терпящие разбавления своих идей чужими. Состав полноценной концертной группы сократился до двух человек, даже если речь идет о музыкантах, не топчущихся возле компьютеров, а работающих вживую. The Dresden Dolls - из таких. Состоит сей дуэт из поющей пианистки Аманды Палмер (Amanda Palmer) и подпевающего барабанщика Брайана Виглайона (Brian Viglion). Иногда Брайан берется за бас или гитару, но эти инструменты занимают в партитурах песен группы столь незначительное место, что выступать "группа" может и вдвоем - с эффектом не худшим, чем, например, White Stripes.
Следует, правда, отметить, что "жила", разрабатываемая The Dresden Dolls, не узка, а наоборот - широка, как река в половодье. От кабареточного буги с совершенно уэйтсовским названием "My Alcoholic Friends" леди Палмер, основной автор имеющихся здесь песен, уносится к тяжким, рваным и атональным балладам в духе Нико ("First Orgasm"), или вдруг начинает петь что-то вроде йоддля в рефрене "Delilah". Песни дуэта композиционно очень сложны, и из-за аскетичного музыкального сопровождения кажутся недоделанными. Открывающей альбом "Sex Changes" подошло бы музыкальное решение в духе молодой Нины Хаген, а эпическому номеру "Modern Moonlight" - аранжировка а-ля System Of A Down...
Стоп, а не в этом ли дело? Похоже, музыканты просто не хотят загонять свою музыку в прокрустово ложе раз и навсегда выбранного стиля, и представляют песни так, чтобы воображение каждого слушателя на свой манер домыслило остальное? Гитары и бас превратили бы песню "Dirty Business" в обычный рок-боевик, а без них каждый сможет по своему смаковать то, что японцы называют "моно-на-аварэ" - скрытую, глубинную красоту этого произведения.
Иногда для того, чтобы тебя правильно поняли, не нужно давать максимум информации. Нади лишь уметь не говорить лишнего. Похоже, именно эта идея и лежит в основе творческого метода The Dresden Dolls.

07.06.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

THE DRESDEN DOLLS - свежие публикации:

THE DRESDEN DOLLS

Дата образования:

1 января 2001