ЛИНДА  Сильные личности

Этой весной у Линды появился надежный спутник - греческий продюсер Стефанос Корколис, в тандеме с которым певица выпускает свой седьмой студийный альбом. Звукам.Ru выпала возможность побеседовать со Стефаносом и Линдой о том, как протекает их творческое сосуществование

Линда, честь и совесть отечественного шоу-биза, волей-неволей взявшая на себя ответственность нести идею прогрессивного креатива в массы, неустанно шагает по избранному пути. В апреле 2006 года у Линды появился надежный спутник - греческий продюсер Стефанос Корколис, в тандеме с которым певица выпускает свой седьмой студийный альбом.
Стефанос - известный у себя на родине музыкант, весьма почитаемый европейским музыкальным сообществом продюсер. Самый продаваемый за всю историю музыки греческий исполнителем и самый востребованный композитор в своей стране. Звукам.Ru выпала возможность побеседовать со Стефаносом и Линдой о том, как протекает их творческое сосуществование и каких успехов уже удалось достичь. Мы приходим в студию, находящуюся в подвальном помещении, стены которого испещрены затейливыми рисунками. Нас встречают весьма импозантный высокий мужчина и хрупкая приветливая девушка. Стефанос и Линда.

Звуки.Ру: Разговор хотелось бы начать с вопроса Вам, Линда. Насколько я знаю, знакомство Стефаноса с Вами и Вашей музыкой произошло заочно. Он прослушал образцы Ваших записей, "нашел, что это хорошо" и... так все началось. Или я ошибаюсь?

Линда: (смеется) Дэйвид Джанк, бывший директор лейбла "Universal Russia", услышал работы Стефаноса и обнаружил, что в музыке Корколиса и в нашей музыке есть много общего. Он показал Стефаносу наши работы, ему они очень понравились и мы подумали, что нужно делать что-то вместе.

Звуки.Ру: То есть, выходит, что Вы с "Universal Russia" проявили совместную инициативу?

Линда: Нет-нет, Дэйвид все сделал сам, мы о его действиях ничего не знали.

Звуки.Ру: И какова была реакция, когда узнали? Не возникло ощущения "без меня меня женили"?

Линда: Да реакция была просто фантастическая! Для меня работать со Стефаносом - большая честь. Он объездил огромное количество стран, его знают во всем мире. Он сотрудничал со многими известными музыкантами... У него не просто есть чему поучиться - это талантливейший музыкант, глыба, и возможность находиться рядом с ним уже дает многое. Я бы хотела, чтобы Стефанос рассказал о себе, он это сделает лучше, чем я.

Звуки.Ру: Да, пожалуйста!

Стефанос: Я начал играть на фортепиано в четырехлетнем возрасте, закончил Афинскую консерваторию, затем получил грант на обучение от французского правительства и завершил обучение в Париже. Причем в программе значилось не только фортепиано, но и композиция, аранжировка, дирижирование оркестром и прочая. Мне посчастливилось в течение полугода заниматься у легендарного музыканта Владимира Горовитца. Он - один из величайших пианистов в мире, Вы же знаете. Но в то же время, имея таких учителей и отдавая время академической музыке, мне было интересно играть и в рок-группах - музыка ведь многогранна, она не однобока. Мне также удалось познакомиться со многими известными исполнителями - Питером Гэбриэлом, Милен Фармер. "Ранней" Фармер, так сказать. На этом я бы свои биографические истории закончил, слишком уж долго получится. Итак, Вы уже знаете, что мы с Линдой встретились благодаря Дэвиду Джанку. Он сам связался со мной и озвучил идею совместного проекта, так как нашел наши с Линдой музыкальные вкусы и мышление схожими. Линда приехала в Афины и мы начали что-то делать вместе.

Звуки.Ру: То есть, по сути, работа началась в Греции?

Стефанос: Да, именно. И Вы знаете, действительно, оказалось, что наши вкусы совпадают практически во всем. Не только в музыке. Взгляд на жизнь у нас... родственный, так сказать.

Звуки.Ру: А как состоялась первая встреча? Как прошел первый день живого знакомства?

Стефанос: О, встреча была очень официальной. В присутствии представителей "Universal Greece", пресс-секретарей, отца Линды... На следующий день мы пошли в студию, - а ведь, надо сказать, в этот день я должен был сам выступать.

Звуки.Ру: Вы концертируете?

Стефанос: Еще бы! Конечно. Только не очень часто. А только тогда, когда действительно этого хочется.

Звуки.Ру: К слову. Не каждый музыкант может быть продюсером - для этого нужна деловая хватка, умение договариваться, масса других качеств. Как Вам, как концертирующему музыканту, удается сочетать эти виды деятельности?

Стефанос: Наверное, меня правильнее называть все-таки саунд-продюсером. Я скорее имею дело со звуком, аранжировками, общим музыкальным направлением. Я отвечаю за конечный продукт, который мы сейчас только разрабатываем.

Звуки.Ру: А какова конечная цель, раз уж на то пошло?

Стефанос: Мы хотим в полной мере выйти на мировой уровень качества саунда. Слава Богу, у нас есть в этом отношении хорошие новости: проектом Линды заинтересовалось представительство "Universal" в Лондоне. И, мне кажется, если все получится - я очень на это надеюсь - россияне должны быть очень рады за Линду. Мне, греку, особенно приятно, что все больше на мировой сцене появляется музыкантов - выходцев из Восточной Европы. Все уже по горло сыты клонами-однодневками, не имеющими собственного лица. "Такая-то - новая Мадонна, такой-то очень похож на Дэвида Боуи..." Устали мы уже от клонов. Людям нужно что-то настоящее, необычное. Вот Линда - это уникум. Это целостность. Она поет, пишет музыку, прекрасно рисует... Она личность - сильная, настоящая, творческая.

Звуки.Ру: Вопрос к "сильной личности". Часто бывает, что продюсер, в силу взятой на себя ответственности, принимает решения, которые идут вразрез с интересами артиста. Заставляет преодолевать лень, идти против каких-то чисто субъективных предубеждений. У вас такое случается?

Линда: Нет у нас иерархии продюсер - артист. Мы дополняем друг друга, мы с полуслова друг друга понимаем, мы существуем в полной гармонии. Вплоть до того, что мы одинаково отвечаем на задаваемые вопросы. В общем, мы большие друзья.

Звуки.Ру: Это здорово. Хорошо, попробуем с другого конца. А что Стефанос привнес в Вашу музыку такого, чего не было раньше? Что, абсолютно новое и неожиданное, он предложил как руководитель проекта? К чему Вы бы сами никогда бы не пришли?

Линда: Стефанос вообще сам по себе - весь - абсолютно непредсказуемый и неожиданный. Самое главное, что мне бы хотелось отметить: Стефанос - человек высокой внутренней организации. Он в высшей степени целеустремленная личность. Он очень искренний, очень настоящий, в нем нет фальши. Он обожает музыку, и она отвечает ему тем же. Помимо всех своих человеческих качеств, он невероятный профессионал. Стефанос пишет музыку... в голове. Ну, вот пишет целые симфонические неподъемные истории, не фиксируя их на бумаге. Все продумает, летя, например, в самолете, а потом в студии записывает сразу. Приносит своим музыкантам готовые оркестровки, музыканты в течение дня репетируют, все выучивают, и на следующий день уже играют. Непостижимо просто! Я была в шоке, когда увидела, как он работает. Такие люди рождаются раз в столетие.

Звуки.Ру: Вероятно, Ваш новый альбом будет очень сильно подвержен влиянию Стефаноса?

Линда: Нет, на самом деле, все эксперименты, которые будут проделаны, мы осуществляем вместе. Нам интересно вместе идти по этому пути. Мы не хотим останавливаться и не знаем, что будет на этом пути дальше.

Звуки.Ру: А, в частности, будет ли в альбоме превалировать симфонический подход к аранжировке?

Линда: У Стефаноса слишком своеобразный взгляд на современную симфонию. Это скорее современная музыка с элементами академической. Он большой экспериментатор. Кроме всего прочего, в проекте задействовано много музыкантов, и с моей стороны, и со стороны Стефаноса. Получается смесь разных культур и мироощущений. То, что мы сейчас делаем - это только маленький шаг на большом пути. Идей огромное количество, все хочется реализовать. И хочется это делать вместе. Я очень надеюсь на долгое сотрудничество.

Звуки.Ру: Стефанос, к слову. Каких именно музыкантов Вы привлекли в проект со своей стороны? Чем руководствовались в выборе?

Стефанос: Здесь ничего сложного. Так как в музыке мы используем этнические мотивы, возникла необходимость в исполнителях на оригинальных аутентичных инструментах. Названия которых, возможно, Вам ни о чем не скажут.

Звуки.Ру: Ну, тем не менее?

Стефанос: Например, дудук.

Звуки.Ру: Как же, как же. Армянский духовой инструмент.

Стефанос: Да, верное. Но есть еще масса греческих и ирландских инструментов, которые совершенно незнакомы слушателю, поверьте.

Звуки.Ру: Верим.

Стефанос: Я использовал и критскую лиру, и челесту, обязательно включал только натуральную перкуссию и барабаны. Но и синтезированными звуками не брезговал. Только генерировал их по возможности сам, не пользовался заготовками. Иными словами, всячески пытался соединить аналоговый звук с лучшим, что изобретено в цифровой музыке.
Кроме этого, я, естественно, привлек к записи альбома камерный струнный оркестр - музыкантов, с которыми работаю сам. Мой выбор пал на них потому, что эти, по сути, классические музыканты обладают хорошим чувством ритма, что не всякому академисту присуще. Оркестрантов очень сложно научить аккомпанировать в ритмичных произведениях, а мои протеже это умеют с легкостью. Само собой, в проекте участвуют и российские музыканты.
У нас также есть возможность делать сведение в разных студиях: в Лондоне, Греции, Москве. Таким образом мы формируем целую палитру, из разных вариантов которой мы можем выбирать самое удачное и ценное.

Звуки.Ру: При таком графике работы, наверное, очень мало времени остается на себя. Как проходит Ваш обычный рутинный день, Стефанос?

Стефанос: Раньше я много внимания уделял спорту.

Линда: У него, между прочим, черный пояс по кунг-фу!

Стефанос: Ну, в общем, да. Только ведь кунг-фу - это философия, а не только махи ногами и руками. Нужно постоянно поддерживать определенное состояние духа. Сейчас остается время только на махи руками-ногами, чтобы находиться в хорошей физической форме. А каждый день - это преимущественно работа в студии.

Звуки.Ру: А как у Вас, Линда?

Линда: Вот Стефанос очень удивляется...

Стефанос: Да! Я Вам скажу! Она жить не может без пеших прогулок! Может десяток километров за раз пройти.

Линда: Я просыпаюсь очень рано, выхожу в семь часов, и мне нужно пройти много километров, чтобы почувствовать себя хорошо. Я прогулки очень люблю. А если есть свободные минуты, на природе, например, я рисую. Это хобби.

Звуки.Ру: А в какой технике рисуете? Акварель, пастель?

Линда: Рисую всем, что есть под рукой и что пишет.

Звуки.Ру: А вот то, что на стенах студии - Ваша работа?

Линда: Моя. И дома у меня - то же самое. Нет ни одной стены нормальной (смеется).

Звуки.Ру: Линда, как представитель онлайн-издания, не могу не поинтересоваться: Ваш официальный сайт сейчас находится в разработке - скоро ли предвидится его обновление?

Линда: А это наши фанаты, очень классные люди, программисты и дизайнеры, решили обновить внешний вид сайта к выходу нового альбома. Они там сами все делают, - профессионалы. Потрясающие люди.

Звуки.Ру: А Вы сами, когда сайт функционирует, часто участвуете в интерактиве?

Линда: Да почти постоянно. Насколько могу. Вот сайт сейчас не работает - так наши фанаты, друзья, сюда приходят, мы общаемся. Они все прониклись большой симпатией и уважением к Стефаносу.

Звуки.Ру: И последний вопрос. Придумано ли уже название новому альбому и когда можно надеяться на его выход?

Линда: Да есть, есть название. Только разглашать мы его пока не хотим. Ну, знаете - нехорошая примета, все такое. Вот когда мы уже будем уверены во всем - хотя как можно быть уверенным во всем - тогда и скажем. Ближе к дате релиза.

Звуки.Ру: Да-да?

Линда: Ну в сентябре примерно планируем.

Звуки.Ру: Ой, это же уже совсем скоро.

Линда: Да, скоро (улыбается).

Не успеем и глазом моргнуть.

31.05.2006, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.lindalife.ru

ЛИНДА

1977- 1994 - Рождение звезды Детство. Линда родилась в 1977 в маленьком городке Кентау, который находится на границе Китая и Казахстана. Говорят, что Сталин в "эпоху переселения" ссылал туда...

Дата рождения:

29 апреля 1977

Подробности из жизни:

1977- 1994 - Рождение звезды

Детство.
Линда родилась в 1977 в маленьком городке Кентау, который находится на границе
Китая и Казахстана. Говорят, что Сталин в "эпоху переселения" ссылал туда
греков. Их верования, в сочетании с местными обычаями, дали странную смесь
культур. "Я жила в очень красивом месте, в поселке городского типа, где
селились люди разных национальностей, - вспоминает Линда, - каждый жил в своем
мире. Каждый выражался по-своему. Было очень интересно √ наблюдать за
поведением людей, ведущих такой разный образ жизни, имеющих такое разное
мышление, но, тем не менее, понимающих друг друга с полуслова". Среди самых
ярких воспоминаний маленькой Линды √ встреча восхода солнца вместе с
бабушкой: "Это был праздник среди гор, среди степей... Над тобой огромное,
бесконечное небо. До сих пор вспоминаю те места с удовольствием - они дикие и волшебные".

Отрочество.
Когда Линда училась во втором классе, ее семья переехала в Тольятти. Там,
прежде чем…

Далее... →