CORVUS CORAX  Cantus Buranus

Зародившийся лет десять назад в Германии фолк-метал стал своего рода реакцией на обозначившийся отрыв тяжелого рока от фолк-корней в пользу мимикрии под классическую музыку. Строго говоря, таких...

Зародившийся лет десять назад в Германии фолк-метал стал своего рода реакцией на обозначившийся отрыв тяжелого рока от фолк-корней в пользу мимикрии под классическую музыку. Строго говоря, таких отрывов в истории рок-музыки наблюдалось ровно три. В 70-х от растягивания "Stairway To Heaven" или "Space Truckin" минут на 20 спас панк-рок. В 80-х хорошей альтернативой конфетно-пластиковому хайр-метал стали трэш, дэт и грайнд-кор. В 90-х уставшие от стерильных power-гимнов рокеры добавили к трэшевым гитарам смык, кобзу и волынку. И правильно сделали - без фолк-составляющей третья волна протеста, подобно двум первым, была бы обречена на быстрое и неминуемое вырождение.
Время идет - и вот уже недавние фолк-варвары отваживаются совершать дерзкие набеги на территории классической музыки. Впрочем, делают они это на свой необычный манер. Это адепты power-metal, замахнувшись на около-классическое звучание, долго и мучительно соображают, что же им нужно - рок-группа с оркестром в роли клавишника, или все-таки нормальный оркестр, только с электрогитарой в качестве одного из инструментов. А парни вроде Corvus Corax просто выбрасывают к чертям рок-гитары, и рассаживаются среди оркестрантов со своими смыками, волынками и харди-гарди.
Сам факт обращения группы на альбоме "Cantus Buranus" к мотивам "Кармина Бурана" Орфа может показаться противоречивым. Зачем берутся за классическую музыку люди, изначально выбравшие музыку народную, как разумный ей противовес? Однако, как учит нас немецкая философия, во всяком проиворечии скрыто зерно диалектического единства. Corvus Corax, как и их коллеги из Tanzwut и In Extremo, "завернуты" на средневековой эстетике с хоровым пением на латыни другими чудесами. Взгляд на относительно современное произведение в классическом стиле из тех далеких времен, когда музыка разделилась лишь на духовную и светскую, но еще не успела приобрести какие-то характерные черты субкультуры города и деревни, черни и знати - что может быть интереснее?
При этом нельзя сказать, что у Corvus Corax получилось совсем уж некоммерческое сочинение. Должно быть, под "Lingva Mendax" уже вовсю отрываются на готических дискотеках. Это при том, что из ударных здесь используются лишь оркестровые барабаны и перкуссия, а звуки, которые можно принять за электронные, на деле - лишь ловко обработанный звукорежиссером звук харди-гарди.
Если в момент своего появления германский нео-фолк-метал был лишь облаченным в экзотические одежды актом протеста, и к настоящему моменту в этом жанре накопилось немало мусора, то выход в свет "Cantus Buranus" поднимает все направление на принципиально новый уровень. А сами Corvus Corax теперь будут восприниматься публикой не как еще одно имя в списке апологетов латыни и волынки, но как первые среди равных. Кто-то из фолк-металлистов давно должен был стать настоящей звездой. Но никто не мог предположить, что это будут именно они...

11.05.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)