OK GO  Панк-рок: дешево и весело

"Танцевальная музыка с Титаника" - так описывают свой второй альбом музыканты американской панк-группы OK Go. Песни с "Oh No" - своего рода саундтрек к происходящим в мире катастрофам. А вот что говорят о себе сами музыканты новой панк-сенсации: на вопросы "Звуков" отвечал Дамиан Кулаш - вокалист, гитарист и сооснователь группы...

"Танцевальная музыка с Титаника" - так описывают свой второй альбом музыканты американской панк-группы OK Go. Их альбом Oh No записан в шведском Мальмё с продюсером Турэ Юханссоном (Tore Johansson), до того работавшим со звездными Franz Ferdinand и the Cardigans.
Песни с Oh No - своего рода саундтрек к происходящим в мире катастрофам, войнам, религиозному фанатизму. Как и их далекие, ныне уже калссические панк-предшественники вроде Ramones, молодые люди из OK Go выказывают беспредельную политическую озабоченность, - впрочем, их тревога за судьбы мира выливается в довольно энергичные и симпатичные песенки. Совсем не злые и не грузящие. "Мир, который мы знали, подходит к концу, но мне кайфово" - пели некогда R.E.M.
А вот что говорят сами музыканты новой панк-сенсации. На вопросы "Звуков" отвечал Дамиан Кулаш (Damian Kulash), вокалист, гитарист и сооснователь OK Go.

Звуки.Ru: - Дамиан, вот вы вроде бы молодые люди, неужели вы уже настолько озабочены политикой?

Дамиан Кулаш: - Конечно. Невозможно быть в стороне, когда ситуация в мире и в Америке все время ухудшается. У нас почти фашистское консервативное правительство. Ситуация с палестиной про*бана: многие в Америке всего этого боятся. Кто виноват в подобном положении вещей - непонятно, но кто-то точно!

Звуки.Ru: - Откуда вы взялись, такие сознательные? Расскажи о группе...

Дамиан: - Нам всем под тридцать. OK Go практически сформировалась еще в 1998 году, но до того я и Тим были знакомы с детства, и даже прошли подростковую группу. Потом ходили в колледж, университет... Группа началась с песен - они были написаны на каникулах. Мы писали песни, которые стали для нас "подкидной доской", и в конечном итоге реализваолись в OK Go. Потом я переехал в Чикаго, чтобы уже профессионально заниматься музыкой, - там все и закрутилось.

Звуки.Ru: - А кто другие два парня, Дэн и Энди?

Дамиан: - Дэн вырос в пригороде Чикаго. Он - из колледж-группы Тима. Тим переехал в Чикаго чтоб учиться. Дэн был... соседом по комнате брата девушки Тима, типа того (смеется). Энди - не сооснователь коллектива, он пришел к нам позже. До того отирался в студии в Бруклине, Нью-Йорке, где записывался один мой друг. Потом неожиданно свалил наш гитарист, музыкант оригинального состава. Мы уже в ту пору довольно много ездили с концертами, и наш старый товарищ просто устал. Мы стали спрашивать друзей-музыкантов, есть ли свободный гитарист у кого на примете. Нам посоветовали Энди, и он идеально вписался в наш коллектив. У него такое же чувство юмора, он читает такие же книжки, как мы.

Звуки.Ru: - И что же вы читатете?

Дамиан: - Я лично - фантастику и научно-популярную литературу. В огромных количествах. Мы ездим много, часов 10 в автобусе - клаустрофобия разовьется. Читаю, чтоб мозги не заржавели: мы сильно устаем, все проблемы бытовые и технические решаем сами, каждый день - одно и то же. После годового турне ты оглядываешься назад, и спрашиваешь себя: а что же я сделал за этот год? Оказывается, что я триста раз решил одну и ту же проблему!

Звуки.Ru: - Одна из вашех песен, "Invincible", возникла из риффа, много лет назад записанного на микрокассету. Так?

Дамиан: - Да, это обычное дело для меня - я везде таскаюсь с диктофоном, записываю подходящие идеи. Действительно, есть что-то символичное в том, что первый же трек на альбоме - песня, идея которой пришла мне много лет назад, практически в детстве.

Звуки.Ru: - В ваших песнях есть цитаты из Элиса Купера (Alice Cooper) - например, "Schools Out", а также намеки на Sweet. Любите глэм?

Дамиан: - Конечно. Вся эта компания - Sweet, David Bowie, Slade, T Rex и так далее - не то чтобы на меня сильнее всего повлияли, просто мне нравится в них некоторое расп**дяйство и то, что они заставляют тебя чувствовать себя хорошо. Опять же, веселье, костюмы всякие, шоу - это привлекает.

Звуки.Ru: - Sweet и Slade уже давно никому в мире не нужны, а в России они звезды по-прежнему. Ты в курсе?

Дамиан: - Что, правда? Часто выступают у вас? Ну, круто! Сейчас вообще такое возрождение волосатого рока происходит. Появились вот эти Darkness... С одной стороны это здорово, это такое ироничное возрождение. С другой - может быть, не все имеет смысл возрождать? В семидесятые-то дерьмовых групп тоже было предостаточно. Хотя сам глэмовый рок-н-ролльный театр - это здорово. У нас у самих шоу тоже такие пестрые - декорации, свет, всякие видеопроекции...

Звуки.Ru: - Расскажи, как вам пришла в голову идея снять клип на "A Million Ways" за сверхнизкий бюджет - 24 доллара.

Дамиан: - Нам, понятно, хотелось снять что-то необычное, но не понтовое. Панк-рок: дешево и весело. Поэтому мы стали изображать бальные танцы, к которым вооще никакого отношения никогда не имели. Двигаться под музыку нас учила моя сестра, он бывшая профессиональная танцовщица. По-моему, получилось замечательно. Мы отличные танцоры, вообще - столько усилий в эти танцы вбухали (смеется). Мы выложили видео на нашем сайте, и оно стало чемпионом по скачиванию!

Звуки.Ru: - В песне "Good Idea" вы упоминаете город Санк-Петербург, у вас это аллюзия к песне Rolling Stones "Sympathy for the Devil". А вообще вы нашу Северную столицу знаете?

Дамиан: - Конечно. Я вообще кое-что знаю про Восточную Европу. Подростком я жил на Украине полгода. В Одессе, в частности - был подмастерьем у художника. В Питере не был, и вообще, Одесса - наиболее приближенная к Питеру точка, в которой я когда-либо бывал. Одесса ваша - столица юмора, так? Это так и есть, должен тебе сказать. Такой атмосферы, как там, нет нигде!

Звуки.Ru: - На какой гитаре ты играешь?

Дамиан: - В основном использую два инструмента, один - "Эпифон" шестидесятых, копия "Мелоди Мейкера". Вторая - новодел, под Telecaster 50-х. Это не фендеровская гитара, ее сделал мне на заказ мастер из Чикаго. Это гораздо лучше, чем современные "Фендеры". Исключение, наверное,- только дорогие японские модели.

Звуки.Ru: - Как ты относишься к download? Сам музыку качаешь?

Дамиан: - В общем, да, но, по большому счету, я "двинут" на альбомах. Коллекционирую и CD, и винил. Правда, компакты чаще слушаю, поскольку винил жалко, он коллектабельный. Музыка, на которой я вырос - альтернативный рок из города Вашингтон, округ Колумбия - весь тогда был на виниле. Собственно, у меня осталось много пластинок той поры.

Звуки.Ru: - Кто были твои герои, игравшие "альтернативный рок из города Вашингтон, Округ Колумбия"?

Дамиан: - В первую очередь - Fugazi, потом, конечно, Minor Threat, и масса других, менее известных.

Звуки.Ru: - У группы Fugazi был очень знаменитый поклонник - Курт Кобейн.

Дамиан: - Да, точно! Кстати о Кобейне. У меня был один друг, который был вхож в круги Fugazi тогда, в начале 90-х. Этот парень меня как-то пригласил к себе и поставил кассету с какой-то молодой группой, кассету с их вторым альбомом, которой официально должен был выйти только через неделю. Это был "Nevermind" Nirvana. Он мне крышу снес - я почувствовал, что это будет огромный, нереальный хит. "Nevermind" для моего поколения - это и "Сержант Пеппер", и "Purple Rain", и все, что угодно: такие пластинки ты не просто помнишь всю жизнь - ты помнишь, когда в первый раз услышал эту музыку. Они становятся особенным событием в твоей жизни.

03.05.2006, Александр БЕЛЯЕВ (ЗВУКИ РУ)