ФЕСТИВАЛЬ  Наш бронепоезд

Фестиваль Арт депо, на который съезжаются самые смелые и экстравагантные музыканты, пройдет в этом году в Москве.

Фестиваль "Арт депо" не первый год проходит в Польше, в городе Гданьск, куда съезжаются самые смелые и экстравагантные музыканты со всего мира. Звезды фри-джаза, авангарда, нойза, электронной и этнической музыки из разных стран приезжают в одну страну, в один город, где выходят на одну сцену, чтобы в течение нескольких часов предаваться креативным импровизаторским безумствам.

Как говорит основатель фестиваля, кларнетист-виртуоз и композитор Ежи Маззолл (Jerzy Mazzoll): "Арт депо" исследует новейшие феномены в электро-акустической музыке мира". И не только это - на сцене происходит яркая и непредсказуемая "хорошо подготовленная импровизация", результат духовного взаимодействия своеобразных "одноразовых коллективов". В этих спонтанно возникающих коллективах сочетание талантов разных национальностей, школ и направлений рождает на одной сцене удивительные и уникальные музыкальные произведения, которые вы можете услышать только здесь и сейчас, и больше нигде. Но вряд ли когда-нибудь забудете.

"Арт депо" - значительное событие в европейской культурной жизни. В прошлом году на фестивале свои программы представили многие яркие деятели импровизационной музыки: Olga Szwajgier, Gendos, Asaf Sirkis, Otomo Yoshihide New Jazz Ensemble, Kahimi Kirie, Alfred Harth, Sławek Janicki, Jon Dobie, Trevor Watts, Jamie Harris, Mario Jeka, NetLenka, Elliot Sharp, Eric Minus, Alex Harding, Curtis Fowkles, Dawid Hofstra, Lance Carter. В этом году фестиваль будет посвящен памяти безвременно ушедшего Дерека Бейли (Derek Bailey).

Без сомнения, он станет не менее значительным и в нашей стране, где интерес к импровизационной музыке и ярким идеям растет год от года. Елена Беляева - вокалистка и лидер проекта Ethnica Music Project, группы, играющей актуальную этнотронику, участвуя в программе "Арт Депо" поняла, что стоит перенести уникальный опыт польских коллег-единомышленников на русскую почву и пригласить музыкантов, с которыми она выступала в разное время.
Первый русский фестиваль "Арт депо" пройдет уже в мая 2006 года и будет запечатлен на DVD и CD. В нем примут участие:

Ежи Маззолл (Jerzy Mazzoll, Польша) - кларнетист и композитор, основатель art depot, создатель ритмо-мело-гармонической теории Arhythmic Perfection и новой системы нотной записи. Организатор и руководитель нескольких музыкальных проектов. Автор кино- и театральной музыки. Ежи начал играть на кларнете в восемь лет, вдохновленный музыкой совсем недетских композиторов - Витольда Лютославского и Хенрыка Гурецки. С тех пор его мастерство и стиль претерпели значительные метаморфозы - некоторые его произведения характеризуются как trash jazz, freak ballads, Cage songs. Выступал с Джоном Зорном(John Zorn), группой Medeski Martin and Wood и Фароа Сандерсом (Pharoah Sanders).

Джон Доби (Jon Dobie, Великобритания) - гитара, саксофон.
Родился в 1956 году в Лондоне, где и живет по сей день. Активно выступает в Европе. Лаурет различных арт-премий и грантов, в том числе - от British Council. В настоящее время занимается реорганизацией лейбла "No Wave", и готовится выступать с группами этого лейбла. Играл с Sonicphonics , Interference 3.0, The Dynamix, Total touch, Ken Hyder, Charles Hayward, Billy Bang, в 2near 2far 4tet с Владимиром Миллером и Александром Александровым, а также в дуэте с прославленным джазистом Питером Брёцманом (Peter Brötzmann. Сейчас часто выступает с Шодзи Хано.

Шодзи Хано (Shoji Hano, Япония) - ударные. Легендарный мастер разнообразных ударных инструментов, сопровождающий свою игру кувырками, кульбитами и прочей акробатикой. Родился в 1955 в Кокура, Япония. Начал играть с четырех лет, на традиционных японских ударных. Позднее начал осваивать европейскую ударную установку, и слушать гигантов джаза - Арта Блейки, Макса Роуча и Филли Джо Джонса. В 1974 году переехал в Киото, где играл анвангардный джаз с пианистом Йошито Озава. Тогда же познакомился с боевым искусством шинтайдо, которое сильно повлияло и продолжает влиять на его музыкальную философию. Играл с Kaoru Abe, Mototeru Takagi, Masahiko Kono, Henry Kaiser, Eugene Chadbourne, Hans Reichel, Peter Brötzmann, Tristan Honzingar. В России выступал в 1994 и 95 годах, играл с Владимиром Резицким и Владимиром Чекасиным.

Геннадий Чамзырын (Тува) - горловое пение, виолончель, чадаган, дунгур, хомус и т.д., участник проектов Биосинтез, Gen-DOS, Аян, Менги. Артист, необычный даже для экстравагантной тувиской сцены. Его дед был шаманом, и тем же мистическим путем следует Геннадий. Геннадий - мастер особого обертонового пения, который называется "каргыраа". Это - самый низкий по диапазону стиль горлового пения (бас), при этом имеющий непосредственное отношение к шаманским традициям.

Елена Беляева, aka NetЛенка (Россия) - вокал, жалейка, окарина, калюка, чанго, колокольцы и т.д. Лидер Ethnica Music Project. Елена - уникальная русская этно-певица, чей интерес к настоящему русскому фольклору сформировался еще в раннем детстве. Елена родилась и выросла в Западной Сибири, где, благодаря бабушке, состоялось первое знакомство с народной музыкой. К моменту создания Этники NetЛенка получила хореографическое образование, училась на театрального режиссера, работала актрисой драматического театра, брала частные уроки вокала и изучала манеры пения различных областей России. Полученные знания Елена использовала в творчестве, проработав четыре года в фольклорном ансамбле Звонцы. Также солировала в проекте саксофониста Владимира Чекасина Чекасин и гости, создала свой собственный фольклорный коллектив Шумел камыш. Нынешняя "Этника" - это эксперименты c аутентичным пением и звуком аналоговых синтезаторов 70-х годов. Плюс хореография NetЛенки в стиле modern-eclectic и психоделический видеоарт.

Москва
25 мая, четверг
Центральный Дом Художника
Начало в 19:00

28.04.2006, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)