ФЕСТИВАЛЬ  Скифское золото

SKIF-10: 20-23 апреля на двух площадках состоятся выступления групп, ди-джеев, перформансы, аудио-видео инсталляции, фильмы и, как это обычно на SKIFe, множество неожиданных сюрпризов.

Знаменитый SKIF (Sergey Kuryokhin International Festival) проводится в этом году в десятый раз. С 1997 года пространство фестиваля объединяет людей, чьи идеи, чьи отношение к музыке и к искусство близки взглядом Сергей Курехина - не только талантливого композитора, но и творца с необычным видением мира.

20-23 апреля на двух площадках, включая 1200-местный концертный зал и клубную сцену, состоятся выступления групп, ди-джеев, перформансы, аудио-видео инсталляции, фильмы и, как это обычно на SKIFe, множество неожиданных сюрпризов.
Те, кто придет на фестиваль, увидят и услышат:

VALINA (Австрия)
Со времени выхода их второго альбома "Vagabond" (Trost, 2002), Valina преуспела в привлечении международного внимания к своему уникальному исполнению современной (инди) рок музыки и своему беспретенциозному подходу к делу. Тот факт, что до сих пор многие люди не знают эту замечательную команду, во многом является следствием пренебрежения маркетингом, вместо которого Valina предпочитает не проявлять конформизма и заниматься собственным делом. У этой команды из Литца часы идут своим ходом. Они достаточно времени посвятили своей последней пластинке "Epode" (2005) и результат, как всегда, превосходный. Как и на записанном Стивоим Альбини (Steve Albini) в Чикаго альбоме "Vagabond", здесь они расширили запас выразительных средств и играют наиболее разноплановую музыку из всей, существующей сегодня. Во время вступления ударных, к ним присоединяется необычно пульсирующий бас, уникальный, ни с чем не сравнимый голос и нетрадиционная гитара. Все они объединяются в роскошных сочетаниях и мечтатальных переплетениях. Одним словом, знакомство с Valina - это чрезвычайно позитивных опыт, особенно если вы попадете на их живое выступление, где они делают свою непростую музыку физически ощутимой.
Anatol Bogendorfer - вокал, гитара, труба
Husbert Huber - вокал, бас
Anselm Durrschmid - ударные
www.trost.at/VALINA
www.myspace.com/VALINAmusic

POZVAKOWSKI (Венгрия)
Группа Pozvakowski - яркое пятно в центрально-европейском пост роке и один из наиболее перспективных молодых инструментальных коллективов Венгрии. Трио из басиста, барабанщика и гитариста с фиктивным псевдо-научным названием Pozvakowski было сформировано в 2000 году в западно-венгерском городе Дьер. Венгры выросли на музыке Acid Mothers Temple, Painkiller и Fantomas. На концертах у POZVAKOWSKI создается атмосфера тотального анахронизма. Для своего мудреного видеоряда они используют старую киноаппаратуру, 16-миллиметровую кинопленку и брендовую символику общего социалистического лагеря. Пока стены клуба будут разрушать уводящие в транс гитарные рейды и ломанная барабанная дробь, вы сможете ознакомиться с обучающими фильмами о ядерной безопасности и достижениях советской науки и спорта. Последний альбом группы под ироничным названием "Transistor" - настраивается на радиоволны эпохи Холодной войны (композиции "Berlin", "Klima-47" и др.) и упоминая о прошлом, предупреждает нас о будущем - информационных войнах и глобализации, экологических катастрофах и эпидемиях.
www.POZVAKOWSKI.hu

Феликс Кубин (Германия)
Немецкий электронный поп-музыкант Феликс Кубин рисует дадаистские мультфильмы о будущем, как его себе представляли ретро-футуристы. Его музыка, кроме электро-акустической в дуэте Klangkriegе, отражает его пристрастие к открытиям 80-х годов - музыке Kraftwerk, Der Plan, Palais Schaumburg и "Neue Deutsche Welle" (или "Новая немецкая волна"). Феликс Кубин даже отказался от ноутбуков и программ, которые кажутся абсолютно необходимыми для создания большей части современной электронной музыки, и использует те же инструменты, что использовали в 80-х. Поп-музыка Кубина безумна, но бесстрастна, как будто никакой "иронии" не допускается, даже когда серьезное звучание олдскульных органов и драм-машин создает китч. Он работал с Асмусом Титшенсом (Asmus Tietchens), из серьезного музыканта переквалифицировавшегося в попсовика-любителя, и, как и он, ставит мелодию и традиционный песенный строй так же высоко, как игру с оцифрованным звуком и ритмом. Поэтому тем, кто привык к чему-то более абстрактному, его музыка может показаться старомодной. И все же, учитывая тяготение Кубина к абсурдистским образам (поищите в Интернете фотографии с его концертов, на которых он одет то в костюм космонавта, то в военную форму Европы 19 века), "старомодный" - не самое подходящее для него слово. Работа Феликса Кубина затрагивает такие области, как Sci-Fi поп-арт/нойз/анимация/радиопостановки/экспериментальное телерадиовещание. Чтобы донести до публики творчество орущих со сцены рокеров, в 1998 он основал лейбл "Gagarin Records", а с 1999 руководит "Syndicate of counter-noise".
www.felixkubin.de

За три фестивальных дня можно будет услышать и увидеть выступления экспериментаторов разных стран и поколений: от легендарного Санкт-Петербурга, возглавляемого Владимиром Рекшаном, до критического аудиоискусства турецкого деконструктивиста 2/5 BZ, от дуэта Криса Катлера и Фреда Фрита до безответсвенного театра альтернативной моды Натальи Пивоваровой, Messer Chups и David Chazam Xtra Systols - продолжать можно очень долго.

Познакомиться с полной и обширной программой фестиваля вы можете на сайте фестиваля.

20 - 23 апреля 2006
Санкт-Петербург
Центр Современного Искусства

20.04.2006, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)