Дмитрий ДИБРОВ  Ночной "ПроСвет"

Программа Дмитрия Диброва "ПроСвет" заняла новое место в сетке телеканала - теперь ее можно смотреть в 2 часа 15 минут ночи. Похоже, следующим этапом станет перенос ее на шесть утра, а там и до закрытия проекта недалеко. С одной стороны, все приличные программы можно увидеть только в ночном ТВ, так что ссылку "ПроСвета" можно воспринимать как почетную. С другой стороны, ночью все-таки хочется спать.

С 5 апреля программа Дмитрия Диброва "ПроСвет" заняла новое место в сетке телеканала "Россия" - теперь ее можно смотреть в 2 часа 15 минут ночи. Похоже, следующим этапом станет перенос ее на шесть утра, а там и до закрытия проекта недалеко. С одной стороны, есть мнение, что все приличные программы (например, классику авторского кино) можно увидеть только в ночном ТВ, так что ссылку "ПроСвета" можно воспринимать как почетную. С другой стороны, ночью все-таки хочется спать. Многие ли досидят до трех часов или запрограммируют видеомагнитофоны с тем, чтобы посмотреть на дибровских гостей в более удобное время? Честно говоря, вряд ли очень многие.

А начиналось все куда как оптимистичнее. Прошлой осенью Дмитрий Дибров совместно с Борисом Гребенщиковым объявили о запуске телепроекта, нетипичного для сегодняшнего вещания - свободного от форматов и не пускающегося в погоню за рейтингом. Проект окрестили "ПроСвет" (копирайт названия принадлежит БГ), открыли в его рамках общественную приемную и обещали давать в эфир все интересные творческие проявления масс - сумасшедших художников, никому не известных гениальных певцов и вообще что угодно. Канал "Россия" выделил для программы почти прайм-тайм - ранний вечер субботы, причем Дибров особо отмечал, что замеры доли зрительской аудитории "ПроСвета" осуществляться не будут (проще говоря, от него не требовали рейтингов). Тем не менее спустя несколько месяцев программу передвинули на поздний вечер среды. Сходство с самой успешной дибровской передачей "Антропология" стало совсем разительным - почти та же черно-белая студия, тот же формат беседы с интересными людьми, те же звонки зрителей откуда-то с виртуального потолка: Разница была только в периодичности выхода и в атмосфере. Но тут необходимо лирическое отступление.

"Антропология" на старом НТВ была программой, которая каждый будний вечер позволяла телезрителю не мучаться вопросом, что посмотреть на ночь. Гости к Диброву приходили разные, но откровенно провальные прямые эфиры припомнить сложно: и математики, и философы, и балерины в первую очередь оказывались интересными творческими людьми. Интересными ведущему - а значит, и публике. Вряд ли какая-то еще передача могла похвастать столь высоким интеллектуальным уровнем телезрительских звонков в студию. Не будем забывать и о том, что в рамках "Антропологии" состоялись десятки интереснейших концертов - Дмитрий Дибров приглашал музыкантов, которых нельзя было увидеть больше нигде в телевизоре: подобного ресурса и по сей день очень не хватает.

Увы, все хорошее когда-нибудь кончается. Профессионал ТВ Дибров стал вести еще один коммерческий проект НТВ - игру "О, счастливчик!", которая сегодня идет на Первом канале под названием "Кто хочет стать миллионером". Уважаемый интеллигенцией романтик "Свежего ветра" и "Антропологии" быстро стал сверхпопулярной персоной, завсегдатаем тусовок, героем светской хроники, которой он постоянно давал информационные поводы, стремительно меняя спутниц. Этой заслуженной славы Диброву показалось мало, и он начал собственную музыкальную карьеру. Публике была представлена гитара стоимостью в несколько тысяч долларов и альбом кавер-версий Майка Науменко, чьи песни телеведущий простодушно решил осовременить. Дибровскую трактовку классики "Зоопарка" общественность не приняла - ну не на такой гитаре можно играть Майка! По иронии судьбы, вскоре после выхода пластинки от Дмитрия отвернулся и телевизионный успех. "Миллионер" с другим ведущим оказался на Первом канале, "Антропология" закрылась, а перешедший на "Россию" Дибров взялся за пару безнадежных проектов, который провалились, несмотря на энтузиазм и хорошо подвешенный язык ведущего.

"ПроСвет", оказавшийся клоном "Антропологии", вполне мог стать для Диброва реинкарнацией, однако перенос на 2.15 четко доказывает, что не стал. Во-первых, телезритель успел отвыкнуть от привычки смотреть на ночь беседы с интересными людьми и элементарно забывал нажать в среду нужную кнопку. Во-вторых, изменился и Дмитрий Дибров - в его манере стало заметно меньше искреннего участия к словам собеседника. Вспоминается эфир с Земфирой - ведущий работал "на классе", при этом скучал настолько явно, что это не укрылось от телезрителей. А ведь без фирменного дибровского куража затея во многом теряет смысл.
Тем не менее несколько интересных эфиров в истории "ПроСвета" все-таки было. Чего стоит только недавнее приглашение группы "Вежливый отказ", концерт которой во МХАТе на самом деле был не единственным - еще один Роман Суслов и Ко дали в студии у Диброва. Так что, если команда "ПроСвета" наладит четкое и своевременное анонсирование своих эфиров, у неравнодушных телезрителей еще будут поводы досидеть до трех ночи или хотя бы записать передачу на видео.

Специально для "Звуков.ру"

16.04.2006, Алексей МАЖАЕВ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.dibrov.ru

Дмитрий ДИБРОВ

Дата рождения:

14 ноября 1959