SKYE  Mind How You Go

Ах, Скай, Скай! Назвать "Mind How You Go" дебютным альбомом не поворачивается язык - даже не потому, что вокалистка хорошо известна по записям в составе Morcheeba; скорее потому, что это альбом до...

Ах, Скай, Скай! Назвать "Mind How You Go" дебютным альбомом не поворачивается язык - даже не потому, что вокалистка хорошо известна по записям в составе Morcheeba; скорее потому, что это альбом до последней точки зрелый, лишенный каких бы то ни было зазубрин и натужностей. Скай может сколько угодно рассказывать о том, как тяжело ей давалась эта работа и какой бессильной она себя чувствовала: если бы таким "бессилием" вдруг начали страдать деятели российской эстрады, над Россией взошла бы радуга.
Скай (Skye) - из тех редких вокалисток, которые с годами не распеваются и не хрипнут: ее голос остается таким же неповторимо молодым, таким же слегка нарочито неуверенным, она все так же скорее напевает для себя, чем поет в микрофон; но в ее голосе с годами появляется все больше нюансов, которые приходят с опытом. Она может позволять себе все больше и больше. Напоминает то легкую и улыбающуюся Аструд Жильберто (Astrud Gilberto) с легендарной импровизированной сессии, когда была записана классическая версия "Girl Of Ipanema"; то элегантных глянцевых вокалисток шестидесятых, создававших "звук Motown"; то, как это ни парадоксально прозвучит, самого Роберта Планта (Robert Plant), плачущего и шепчущего.
И что самое важное - она естественна: это отличало ее и в Morcheeba, отличает и сейчас. Ее музыка остается популярным материалом высшей пробы, "популярность" которого порождена не коммерческими выкладками, а естественным личным восприятием. Изящные гармонические ходы, нестандартность переходов, проникновенность - все это позволяет настроению композиций легко перетекать из минора в мажор и обратно, смешивать оптимизм и меланхолию. Лучшие тому примеры - "Solitary", одна из сильнейших композиций альбома, по своему качеству сравнимая разве что с шедеврами Стинга (Sting), и следующая сразу за ней "Calling", первой же вокальной фразой буквально берущая за сердце.
Явно не последняя причина столь высокого уровня альбома - участие в качестве композиторов и музыкантов мужа Скай Стива Гордона (Steve Gordon) и Патрика Леонарда (Patrick Leonard), на счету каждого из которых огромный опыт студийной работы и записи с такими разномастными зубрами, как Pearl Jam, Роджер Уотерс (Roger Waters), Мадонна (Madonna), Джефф Бекк (Jeff Beck), Брайан Адамс (Bryan Adams) и так далее.
Очень удачно и оформление альбома - яркие разноцветные нити абсолютно точно иллюстрируют то, что находится под обложкой. Композиции Скай неодинаковы по настроению, порой чуть ли не полярны, но все они изящны, качественны и связаны единой идеей. Словом, если нужно порекомендовать инопланетянину, с чего начинать знакомство с современной музыкой - это один из наиболее подходящих альбомов: он не только хорош сам по себе, но и открывает дорогу к пониманию множества самых неожиданных стилей.

14.04.2006, Юрий ЛЬНОГРАДСКИЙ (ЗВУКИ РУ)