ФЕСТИВАЛЬ  Зеркало для героя

В этом году Фестиваль Сергея Курехина готов познакомить вас с именами, которые уже вписаны в историю современной музыки.

Кажется, в России есть только один музыкант, в память о котором регулярно проводятся фестивали. Музыкант, скорее даже - культурный герой, один - Сергей Курехин. А фестивалей целых два - питерский SKIF и московский ФСК.

Питерский, пожив пару лет за границей, приобрел космополитческий размах и нервный напряженный ритм. Московский ФСК - это Фестиваль Сергея Курехина и Фестиваль современной культуры, немножко снобский, более сдержанный в выражении чувств и очень серьезно сосредоточенный на каждом отдельном коллективе или музыканте. Здесь вам не придется готовиться к бессонному музыкальному марафону - но нужно быть готовым получить от одного концерта столько музыкальных впечатлений, что их может хватить на год. В этом году культурный центр ДОМ, организующий фестиваль, готов познакомить вас с именами, которые уже вписаны в историю современной музыки.

Фестиваль Сергея Курехина-2006
(20-23 апреля)

20 апреля, четверг
1 отд. ФИГС (С.Пб)
2 отд. Фред Фрит и Крис Катлер (Великобритания-США)

21 апреля, пятница
1 отд. Vialka (Швейцария)
2 отд. Acoustic Ladyland (Великобритания)

22 апреля, cуббота
1 отд. Wiek Hijmans (Голландия)
2 отд. David Murray(США) - Владимир Волков (Россия)

23 апреля, воскресенье
1 отд. Вапиров, Тарасов, Волков, Кузнецов(Литва-Болгария-Россия-Украина)
2 отд. Pozwakowski (Венгрия)

ФИГС - это Федорова Екатерина, Иванов Алексей, Гудвин Маркус, Судник Николай - совместная затея четырех питерских барабанщиков, известных по другим проектам. Федорова - Ива Нова, Иванов - Надо Подумать, С.К.А., Гудвин - Noise of Time, Судник - ЗГА и Ветрофония.

Фред Фрит (Fred Frith)(США), композитор, импровизатор и мультиинструменталист, более 30 лет работает на стыке новой музыки и рока. Один из основателей британской андеграундной команды Henry Cow (1968-78). В конце 70-х перебрался в Нью-Йорк и общался со многими музыкантами, с которыми с тех пор вместе работает, в том числе, например, John Zorn, Ikue Mori, Tom Cora, Zeena Parkins и Bob Ostertag.
В 80-х он начал писать музыку для кино, театра и это привело к тому, что он стал писать для Rova Sax Quartet, Ensemble Modern, Asko Ensemble и некоторых других групп, в том числе его собственного Guitar Quartet, получившего шумное одобрение. В мире он больше известен как гитарист импровизатор, но также Фрит играет на басу в Naked City Джона Зорна, на скрипке в Looping Home Orchestra и на гитаре на различных записях от The Residents до Brian Eno.
Сейчас Фред Фрит преподает композицию в Mills College в Окленде, Калифорния.

Крис Катлер (Chris Cutler) - начал увлекаться игрой на банджо, гитаре и трубе еще в школе, играл на ударных и других инструментах в своей первой группе в 1963. Одновременно он участвовал в группах, игравших R-n-B и соул, а в 1967 уже играл в психеделических клубах Лондона. В начале 1970 он и Дэйв Стюарт (Dave Stewart) основали The Ottawa Music Co, оркестр рок-композиторов, со временем присоединившийся к британской экспериментальной группе Henry Cow, с которым они гастролировали, записывались и работали над театральными и танцевальными проектами до 1978. В 1997 Henry Cow, The Mike Westbrook Orchestra и Frankie Armstrong организовали биг-бэнд и гастролировали по Европе. После Henry Cow Крис Катлер создал несколько совместных проектов с участниками из разных стран Art Bears, News from Babel, Cassiber, The (ec) Nudes, P53 и The Science Group. Он был постоянным участником американских команд Pere Ubu, Hail and The Wooden Birds и сейчас продолжает иногда работать с John Rose, Fred Frith, Zeena Parkins, Iancu Dumitrescu, Peter Blegvad и Stevan Tickmayer.
Он также создал и руководит независимым лейблом и службой дистрибьюции "ReR/Recommended" и до 1991 г. - восточно-европейским лейблом "Points East". Он издает музыкальный журнал "Unfiled" и является автором теоретического труда "File Under Popular", а также множества статей, опубликованных на 14 языках. Участвовал в более чем 100 записях.

Vialka играют быстрый и громкий европейский фолк в составе, похожем на White Stripes с Marylise Frecheville на ударных и пиренейским полифоническим вокалом и Eric Boros на спид-метал цыганской гитаре. Vialka может менять стиль в считанные секунды, перескакивая с легких фолковых мелодий на грубые металлические аккорды до вычурного кабаре в одном номере.

Acoustic Ladyland
"Там, где мрачность и интеллектуальность сталкиваются, образуя гибрид панка и джаза, звучит захватывающая музыка Acoustic Ladyland". Mojo
Их звук притягивает ваше внимание и прочно удерживает его. Они заставляют трепетать залы от своего крика, голосоподобных саксофонов, хриплых искаженных клавишных, насмешливого панковского баса и от одних из самых ошеломительных ударных, которые вам когда-либо приходилось слышать. Их живые выступления, Last Chance Disco и первый сингл "Iggy" уже получили признание от "The Guardian", "Artrocker" и "The Fly", кроме этого эфир на XFM и шумное появление на BBC.
Пост-панк, пост-джаз, что угодно. Самое важное, что это команда, играя бескомпромиссную, основанную на интуиции музыку стала одним из наиболее захватывающих зрелищ в любом жанре. По словам Barfly "они заставят ваши сердца биться быстрее, позвольте их музыке поглотить вас и почувствуйте этот бешеный прилив адреналина, храбрости и свободы, наступающих после испуга, который наводит парень с дикими глазами, ножом и приятной улыбкой. Поверьте нам, это особое, незабываемое ощущение".
Acoustic Ladyland это
Pete Wareham (саксофоны), Seb Rochford (ударные),
Tom Cawley (клавишные),
Tom Herbert (бас).
Acoustic Ladyland входят в состав объединения F-IRE

Вик Хяйманс (Wiek Hijmans) - Нидерланды
электро-гитара
Вик Хяйманс (1967) - виртуоз электрогитары в современной музыке. Выступал сольно на таких международных фестивалях новой музыки и гитарных фестивалях, как Warschauer Herbst, Holland Festival, Kopenhagen Guitar Festival, Contrechamps/archipel 2000, Colorado New Music Fest.
Многие известные композиторы, среди которых Theo Loevendie, Christian Wolf, Arthur Kampela и Allison Cameron, сочиняли для него пьесы для электрогитары. Он импровизировал в разных коллективах с Anthony Braxton, John Zorn, Butch Morris, Peter Kowald, Derek Bailey, Peter van Bergen
и Luc Houtkamp.
Как композитор, Вик Хяйманс написал музыку для "Fonds voor de Scheppende Toonkunst". Он является одним из арт-директоров первого международного фестиваля, посвященного электрогитаре в современной музыке.
Вик - обладатель премии Andres Segovia Award как выдающийся мастер игры на гитаре (Нью-Йорк, 1997).

Дэвид МЮРРЕЙ (DAVID MURRAY) /США/
тенор-саксофон, бас-кларнет
Дэвид Мюррей - великолепный, блестящий, временами взрывной мастер тенор-саксофона продолжает исследовать территорию фри-джаза. Его выступление в дуэте с Владимиром Волковым обещает стать самым ярким и значительным событием фестиваля.
В карьере Мюррея есть что-то парадоксальное: с 1977 года, когда вышел его авторский диск, саксофонист записал более полусотни альбомов - и это только под своим именем. То есть столько, сколько иные суперзвезды джаза не успевали записать за всю жизнь. При этом подавляющее большинство из них вышло за пределами США: в Италии (фирма Black Saint), Японии (DIW), Германии (ENJA). Не говоря уже о демократичных проектах, в которых все музыканты выступают на равных - кроме World Saxophone Quartet'a (WSQ), это и квартет кларнетистов Clarinet Summit (как и WSQ - тоже без ритм-секции), и электрогитарный Music Revelation Ensemble. Да и как сайдмен, Мюррей всегда успевал отметиться в коллективах, неизменно привлекавших внимание и критики, и публики, и тех и других вместе: в "черном роке" Джеймса "Блад" Алмера, в Special Edition Джека Де Джонетта, в мемориальном оркестре Mingus Dynasty (с нашим Александром Сипягиным на трубе). Участие Мюррея помогло сделать карьеру в США юному канадскому пианисту Д.Д. Джексону и его японской коллеге Аки Такасе.
Удостоившись престижной датской премии Jazzpar в 1991 году, он получает возможность сделать оркестровую программу с коллективом Пьера Дорха и в точности повторяет выступление оркестра Дюка Эллингтона на Ньюпортском фестивале 1956 года, где сам воспроизводит легендарное соло тенор-саксофониста Пола Гонзалвеса.
Мюррей пользуется репутацией человека удачливого, легко находящего деньги на любые свои проекты - от сборной команды Jazz Baltica и авангардно-джазовых видеоклипов до новейшей его идеи - инсценированной биографии Пушкина с участием черных поп-вокалистов и актеров, читающих стихи на родном языке поэта.

Подробная информация на сайте КЦ ДОМ

14.04.2006, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)