PLACEBO  Meds

Разболтанное бренчание гитары вступает в свои права с первых же секунд. Его же моментально узнаваемый зудяще-бритвенный голос - через два квадрата. Еще четыре квадрата - и вступает бас, а нога...

Разболтанное бренчание гитары вступает в свои права с первых же секунд. Его же моментально узнаваемый зудяще-бритвенный голос - через два квадрата. Еще четыре квадрата - и вступает бас, а нога гитариста нажимает на педаль примочки. Пара квадратов в таком режиме - и просыпаются барабаны. Тональность - ми-минор. Аккомпанируя скрежету из колонок на дворовой гитаре, можно все три минуты провисеть на этом аккорде и ни разу не вылететь из тональности. Так начинается заглавный номер на новом альбоме Placebo "Meds".
На ранних стадиях своего развития пост-гранджевый и андрогинный гитарный рок был довольно забавен и приятно прогружал мозги. Брайан Молко, очередной рок-н-ролльный Пьеро, одним аккордом "Pure Morning" вытеснил из хит-парадов и умов публики пионеров андрогинного стиля London Suede. Он начал карьеру в большом шоу-бизнесе с хождения по стенам после неудачной попытки выкинуться из окна, и это сразу заинтересовало широкую общественность. Потом он спел дуэтом с Дэвидом Боуи "Without You I'm Nothing", и как бы получил "посвящение в настоящие артисты". Потом в гонку включились Muse и их многочисленные эпигоны. А потом элемент новизны перестал дествовать, и выяснилось, что ни одна из этих групп в сущности, не развивается, а эксплуатируемый ими стилистический диапазон значительно уже, чем у ACDC или Status Quo. В итоге London Suede (тоже в свое время жаждавшие благословения Боуи) остались где-то в 90-х. Muse перевалили через рубеж веков и элегантно затихли. И только Placebo продолжают делать то, что у них гарантированно получается. Хотя и изрядно уже многих достало.
Никаких новых открытий новый альбом группы нам не сулит. "Infra-Red" - привычное чередование электронных клавиш в куплетах и гитарного вымолота в припевах. "Space Monkey" - набор изящно облегченных фишек из арсенала nu-metal и industrial, эдакие Marilyn Manson для тонконогих эстетов. Песня приправлена работой Настоящего Струнного Оркестра, что существенно. На хорошей аппаратуре этот оркестр действительно можно расслышать, хотя украшает ли он сей коктейль из ноющих гитар и ударных с электронной подкачкой - вопрос спорный. Боевик "One Of A Kind" был бы хорош, если бы нечто подобное (с лучшим, надо сказать, вокалом) мы уже не слышали на последнем альбоме конкурентов из Muse. А чувственным рок-н-роллам вроде "Drag" даже у нас давно уже научились подражать клубные нео-рокеры типа Индиго. В "Broken Promise" вокалирует Майкл Стайп (Michael Stipe), исполняющий здесь примерно ту же роль, что и Боуи в 1999 году - роль освящающей происходящее признанной рок-звезды. Интеллектуала, окруженного ореолом сексуальной неопределенности. В целом же альбом настолько однородный, что использование опции "shuffle" его настроения не изменяет.
Самое интресеное, что это бесполое квадратно-гнездовое бренчанье по-прежнему считается гордой альтернативой погрязнувшему в световых эффектах и сессионных музыкантах стадионному року. А у нас песни Placebo почему-то особенно любят играть на лав-металлических вечеринках. Как говорится, диагноз ясен.

06.04.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)