4 апреля в помпезном МХАТе им. Горького на
Тверском бульваре (ставшим за
последние несколько лет домом родным скорее для музыкантов, нежели для
театралов) состоялся первый из двух весенних концертов в Москве Нино
Катамадзе и ее группы Insight. Певица, ставшая известной для широкой
публики по существу ровно год назад, триумфально открыв новый, чрезвычайно
удачный музыкальный "филиал" театрального фестиваля,
вернулась в Москву уже в статусе суперзвезды. Характерно, что на сей раз у нее
"не срослось" выступить в работающем как раз в эти дни клубе
"Золотой маски", расположенном буквально в полукилометре от МХАТа.
Ведь Катамадзе ясно заявила свою приверженность не к сомнительной пока что в
коммерческом отношении "мировой музыке", которую последовательно
пропагандируют распорядители "Маски" Эдуард Бояков и Александр
Чепарухин, и к чему, казалось бы, располагает ее экзотическое (с точки зрения
европейцев) происхождение, а самого что ни на есть добропорядочного
"салонного джаза". Доказательства тому - полностью распроданный на
два дня огромный зал (никакого сравнения с проходившем здесь же две недели
назад концертом Вежливого отказа) и припаркованный в первый день ко
входу черный "Бентли" с шофером. Впрочем, никто не говорит, что это
плохо. Наоборот, это очень хорошо: чем больше будет по-настоящему качественной
эстрады, где во главу угла ставится яркая, щедро одаренная личность, тем меньше
шансов у пластмассовых продюсерских "проектов" - обтянуты ли они
лайкрой или обвешаны цепями. Во всяком случае, теоретически.
В том же, что Нино как раз и является такой личностью, сомневаться не приходится. Это стало ясно с первых же тактов первой песни, исполненных приглашенным на концерт малым составом оркестра "Новая Россия", когда на сцену выскочила (именно выскочила) девушка в невероятном, явно дизайнерском, конусообразным черно-белом платье и стала с живым интересом разглядывать публику, уходящие на 70-метровую высоту балконы зрительного зала, оркестрантов, собственных музыкантов. Ее открыто восхищало все происходящее, и она стремилась передать это восхищение публике - посредством собственного голоса. Именно такое ощущение возникало от пения Нино, а не ощущение подготовленной и профессионально делаемой работы. (Тем более что с последним, то есть со звуком, периодически возникали некоторые проблемы).
Что же касается самой исполняемой музыки - как уже было сказано, Нино решительно отдает предпочтение straight-jazz в самом широком его диапазоне и во всех его проявлениях - от "сухого" канонического блюза под электрогитару (именно в него превратилась в конце концов хрестоматийная "Сулико"), через би-боп и кул-джаз с солирующей трубой к джаз-року майлз-дэвисовского разлива (с рок-гитарой и электроорганом) и, наконец, эстрадному симфоджазу с оркестром. А терпкая, ни на что не похожая фонетика грузинского языка и мелодика исполняемых песен, перекликающаяся с грузинским же фольклором, служили дополнительной краской в этой музыке - но никак не ее основой.
В конце концов, в искусстве, как известно, важно не что, а как. Любая музыка хороша, если исполняется искренне и самозабвенно, с любовью к зрителям. В данном случае все это присутствовало в полной мере - и было по достоинству оценено публикой, устроившей грациозной певице и ее музыкантам овацию.
Дата рождения:
21 августа 1972
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)