Beth ORTON  Comfort Of Strangers

Нельза сравнивать русских "бардов" и американских "singers/songwriters". Но иногда просто невозможно удержаться от этого сравнения. Что-то есть в этой интонации доверительного рассказчика, что не...

Нельза сравнивать русских "бардов" и американских "singers/songwriters". Но иногда просто невозможно удержаться от этого сравнения. Что-то есть в этой интонации доверительного рассказчика, что не только роднит их, но и выдает с головой - в какой бы пограничный стиль не мигрировали музыканты с такой вот записью в трудовой книжке.
Так и Бет Ортон (Beth Orton) - после изумительного дебюта "Trailer Park" (1996), где эксперимент по внедрению трип-хоповых техник в акустический фолк можно было награждать государственной премией, каждый ее новый альбом был все дальше от эксперимента и все ближе к традиционной стойке у микрофона с гитарой в руках.
"Comfort of Strangers" - компромисс между экспериментом и традицией. Отвечающий за перкуссию Тим Барнс (Tim Barnes) записал мягкие, но выпуклые партии с частыми подвижками ритма. Джим О'Рурк (Jim O'Rourke), сменивший членство в Sonic Youth на профессию продюсера делает свое дело грамотно и незаметно. Никакого упора на электронику - вывозить должны сами песни.
И поначалу они с этим справляются. Открывающая альбом "Worms" хороша негромкой настойчивостью, немного смещенным ритмом, неожиданными акцентами. Но чем ближе к концу, тем неинтереснее становится находить по некрупной жемчужинке в каждой песне.
Бет Ортон опять записала хороший альбом. Но он не берет слушателя за шкирку, заставляя себя слушать. Те, кто не очарован ее голосом, кто не будет вникать в слова, вряд ли запомнят его.

04.04.2006, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)