IN EXTREMO  Живее всех живых

Это был вкусный и полезный концерт In Extremo - примерно такая же редкость, как Единороги. Только с той оговоркой, что Единорог остался Последний, а интересные группы будут выступать у нас, по всей видимости, всё чаще.


Это был вкусный и полезный концерт - примерно такая же редкость, как Единороги. Только с той оговоркой, что Единорог остался Последний (Das Letzte Einhorn), а интересные группы будут выступать у нас, по всей видимости, всё чаще.

Модель коллектива In Extremo, как и в любой группе, где блещет талант, - Он и Его музыканты. Конечно, они играют важные роли и внешне все равны - интервью дают по очереди, фотографируются в ряд. Но как только выходят на сцену, уже не могут скрыть, кто ведёт.

Айнхорн открывает концерт новой "Raue See", плавно и тактично заводит зал, осторожничает, расходясь от песни к песне. На четвёртой "Kuss Mich" ("Поцелуй меня") он уже понимает характер публики, знает, что с ней делать, танцует и чертовски убедительно веселится. Да и как тут не будешь смеяться, во всю глотку выкривая "Кузь-мич" там, где надо изображать страсть.

На музыкантах надеты жуткие тельняшки в сочетании с красивыми и стилистически выдержанными (напоминаю: тема сегодняшнего концерта - Средние века) брюками и жилетками. Когда полосатые твари летят, наконец, за сцену, становится ощутимо легче - полуголый музыкант всегда выглядит понятнее, доступнее, чем одетый.

Снова несутся волынки по кругу, к двум основным порой присоединяется третья - это арфист ненадолго оставляет свой инструмент, присоединяясь к коллегам. Кстати, его техника игры на электроарфе впечатляет так же сильно, как и всё остальное в этой группе - скажите, что он исполняет на этом якобы нежном инструменте треш, и я поверю.

"Ave Maria" поют хором. Получается мощно - в зале тысячи полторы человек, свободных мест нет. Особенно хороша была девушка, зависшая где-то в двух мирах - она танцевала, поддерживаемая лишь энергией Айнхорна и перилами балкона; покачиваясь в толпе ей можно было от души позавидовать.

Мелькает татуированная спина, сменяются задорные песни - "Hiamali", "Ai Vis Lo Lop", "Singapur". Да только даже не зная слов ощущаешь совсем невесёлые нотки там, где их нельзя ожидать - это загадочное настроение свойственно умному, порой выстраданному творчеству, именно так рождается объёмность интересной музыки. На концерте, кстати, вокал Айнхорна звучит намного красивее, чем в записи.

Самый наглядный пример - для тех, кому сложно воспринимать отдельные непоседливые звуки в стройной, в общем-то, мелодии, - приводят музыканты ближе к концу полуторачасового сета: звучит "Vollmond", ощущения от которой In Extremo "воспитали" в слушателях ещё клипом. Оно же с точностью воссоздаётся на концерте.

А на бис играют "Erdbeermund", "Herr Mandalig" и, на одном дыхании, "Villemann", где Айнхорн демонстрирует кусочек знаменитого огненного шоу.

Музыканты выглядят счастливейшими людьми на свете - они получают безумное удовольствие от того, что делают. Они умеют это показать. И делают то, что не под силу было Tanzwut, как бы некорректно ни звучало это сравнение. In Extremo заставляют танцевать душой, сообщая каждую минуту новое настроение. С ними интересно.

04.04.2006, Катерина КИСЕЛЁВА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.inextremo.de

IN EXTREMO

Дата образования:

1 января 1996