IN FLAMES  Все прояснилось

In Flames сидят на известной горе с державой из папье-маше и бумажной короной из журнальных полос. Под ними не только "шведский дэт-метал", но и, пожалуй, весь современный экстремальный хэви-метал. О том, как дойти до жизни такой рассказал Звукам.Ru основатель In Flames, гитарист Йеспер Стремблад.

Бывают люди столь умные, что прочно знают, как прожить жизнь расчетливо и результативно. Человек такой предусмотрит пятизвездочный план жизни, что от уверенности земля под ногами прогибается, как досчатый настил: проскользнет эта жизнь по намасленной колее, без ушибов и тряски, будьте уверены. И вдруг - хрясть! Внезапно оказывается, что ты полноватый с одышкой подполковник, и уже на носу - гранд-финал. А случается по-иному. Сидишь ты с друзьями-собутыльниками и бренчишь на гитарках неумело. И даже не группа у тебя, а так, подъездная гоп-компания. Планов нет никаких. И вдруг посреди вакханалии юного возраста под звон посуды к тебе приходит удачный аккорд, в чем-то даже песня, которая называется, скажем, "Behind Space". Внезапно тебе предлагают контракт - и ты за два дня пишешь целый диск, который называется, допустим, "Lunar Strain". И вот уже закрутилась карусель. Ты - на гребне "новой волны мелодичного шведского дэт-метал", хотя до этого не существовало ни предыдущих волн, не, тем более, мелодичного шведского дэт-метал.
...Во времена, когда у "new wave of Swedish melodic death metal" был гребень, на нем царило относительное двоевластие в лице константинопольского Dark Tranquillity и римского In Flames (хотя обе группы жили по соседству в Гетеборге). Но время прилизывает гребни и щиплет шевелюры, словно куриц, и спустя десятилетие, когда In Flames обнаружили себя сидящими на известной горе с державой из папье-маше и бумажной короной из журнальных полос, внизу под ними лежал не только "шведский дэт-метал", но и, пожалуй, весь современный экстремальный хэви-метал. О том, как дойти до жизни такой, о новом альбоме одной из самых успешных металлических групп последних лет "Come Clarity" и еще о чем спросят - основатель In Flames, гитарист Йеспер Стремблад.

Звуки.ru: - Ясней ясного, давай поговорим о "Come Clarity", вашем новом альбоме. Я прочитал порядком ваших последних интервью, опубликованных в Интернете, и везде вы говорите о вашей новой работе в исключительно превосходной степени. Что же делает ее такой особенной?

Йеспер: - Все обстоит именно так. Мы крайне довольны этим диском. Во многом, наверно, оттого, что результат превзошел наши ожидания. Мы знали с самого начала, что нам удалась пара-тройка недурных песен, но по завершении работ оказалось, что мы записали первоклассный альбом. В подтверждение моих слов этот диск вызвал оживленную реакцию как публики, так и прессы во многих странах.

Звуки.ru: - Если сравнить "Come Clarity" с другими альбомами In Flames...

Йеспер: - Это своеобразная смесь старого и нового материала In Flames. Если ты слушал предыдущий диск - он был более "инструментальным", то на этом акценты смещены на мелодические ходы. Мы использовали на этот раз сдвоенную гитарную секцию для обыгрывания мелодий и соло, и это несколько необычно для нас.

Звуки.ru: - Тебе, должно быть, известно, что несмотря на то, что выход "Come Clarity" был назначен на начало февраля, альбом полностью можно было скачать в Интернете в МР3 формате еще осенью прошлого года. Это был случай так называемого музыкального пиратства? И как ты вообще относишься к распространению музыки через Интернет, в том числе нелегальному?

Йеспер: - У этого есть свои недостатки и свои преимущества. Конечно, никому не понравится, если он обнаружит свою работу за месяц до ее поступления в продажу доступной для всеобщего пользования. Безусловно, это отразится на продажах альбома. И если завтра все вокруг начнут скачивать музыку из сети, записывать ее на свой МР3 плеер, и перестанут покупать диски, In Flames, например, перестанет существовать - ведь музыка для нас сейчас является единственным источником дохода, а мы все живем в обыденном мире и должны содержать свои семьи. Однако, несмотря на эту покражу, "Come Clarity" все равно продается! Люди покупают альбом. И, с другой стороны, доступность твоей музыки через Интернет все-таки способствует популяризации имени артиста.

Звуки.ru: - У вас было рабочее название для этого альбома - "Crawl Through The Knives", если не ошибаюсь. Затем вы отказались от него в пользу "Come Clarity" сочтя его более благозвучным. Что вы сами вкладываете в это название, "Come Clarity"?

Йеспер: - Вообще-то, тексты, как ты наверное знаешь, пишу не я, а Андерс, но я могу объяснить. Это название связано с рождением ребенка Андерса, которое многое изменило в его жизни. Для него настала как-раз та своеобразная ясность, о которой говорится в названии, как бы открылись глаза на смысл жизни.

Звуки.ru: - Дизайн ваших альбомов, начиная с "Reroute to Remain" претерпел существенные изменения: от привычных "металлических" комиксов до сюрреалистичной, постмодернистской живописи. Таково было ваше намерение или в вопросах оформления ваших пластинок вы полностью полагаетесь на своего художника?

Йеспер: - Да, это был осознанный выбор. Мы всегда хотели выделяться из общего ряда, быть другими, не повторять того, что делают другие группы. Мне нравится рисунок на обложке. Он прост, в нем превалирует белый цвет, призванный подчеркнуть положительные эмоции, которыми пропитаны все песни на "Come Clarity". Это позитивный альбом, в отличие от мрачного "Soundtrack to your Escape".

Звуки.ru: - Твое последнее высказывание несколько не вписывается в мой следующий вопрос. Тексты ваших песен за последние годы явно сменили прописку: из макрокосма в микрокосм. - Если раньше вы пели о вещах вселенских, космических, то сейчас исключительно о проблемах, тревогах и страхах маленькой личности. И тексты эти подчас весьма мрачны. Ты считаешь ваши тексты частью "музыкального образа" In Flames, также крайне мрачного и агрессивного? Несмотря на то, что, как я догадываюсь, тексты пишутся, как и в большинстве случаев, на уже готовую музыку...

Йеспер: - Я немного не соглашусь с тобой: я думаю, с самого начала Андерс писал песни, основанные на своих переживаниях как личности. И в этом смысле их направленность мало в чем изменилась. Мы никогда не пели о религии или о Сатане с ужасами и прочей ерунде. Вот наглядный пример. На "Come Clarity" есть песня "Your bedtime story is scaring everyone". Она написана Андерсом под влиянием самого что ни наесть жизненного опыта: когда он укладывает дочку спать по телевизору всякий раз идут новости, и все, о чем в них рассказывают - это сплошной ужас, сущий ад: убийство, насилие, война. И ничего кроме этого. Так что все наши песни так или иначе - это отражения личного опыта и переживаний. А дальше уже дело за тем, как слушатель интерпретирует услышанное.

Звуки.ru: - Не сочти за комплимент, но если взглянуть на сегодняшнюю "металлическую" сцену, то окажется, что вы стали зачинателями и учредителями целого, широко распространенного сегодня, жанра. Ты согласен с подобным утверждением? (И охватывает ли тебя трепет при этой важной мысли?)

Йеспер: - Мы сейчас находимся в Штатах, где готовимся к предстоящему туру, и многие местные музыканты признаются нам, что являются большими поклонниками скандинавского металла. Ты не слышал, скажем, группу Lamb of God? Они звучат как мы десять лет назад, только в более современном ключе. Иногда, когда мы слушаем такие группы, как Killswitch Engage, мы перемигиваемся: "О, это ж наш материал десятилетней давности!" Сейчас здесь, в Америке последняя "металлическая" мода - это смесь шведского металла и хард-кора.

Звуки.ru: - Вопрос вдогонку. А тебе не кажется, что современная шведская сцена ныне сильно подвержена американскому влиянию, все в большем количестве используются сэмплы, а музыка все явственнее напоминает Korn или Slipknot?

Йеспер: - Ты не первый, кто говорит об этом. Но если послушать "Colony", наш альбом 99-го года, то обнаружишь на нем не меньше партий клавишных или сэмплов, чем мы используем сейчас. Или, вспомни, что делали Iron Maiden в 86-м году на "Somewhere In Time". Это не попытка быть модными, это желание как-то раскрасить свою музыку, придать ей новые оттенки. Не думаю, что это имеет что-то общее с желанием во всем походить на американцев.

Звуки.ru: - Без сомнения, все музыканты так называемой "гетеборгской" сцены прекрасно знают друг друга. Да, и сама сцена представляет собой очень узкий круг. Как на твой взгляд, не оказываетесь ли вы все невольно под влиянием идей своих компатриотов?

Йеспер: - Про себя я могу сказать: нет. Я не слушаю другие группы, когда пишу, и, тем более, не думаю о них. Лет десять назад, пожалуй, я находился под большим влиянием At The Gates. Они поистине были первой death metal группой, поднявшей этот жанр на новый уровень, привнеся в него ранее не встречавшиеся мелодии.

Звуки.ru: - Чтобы закончить "шведскую" тему - но с другой временной стороны - кто, на твой взгляд, явился родоначальником скандинавского хэви-метал в 80-е, или даже в 70-е?

Йеспер: - Трудно сказать. У нас было порядком малоизвестных, в общем-то, за пределами Швеции групп. Пожалуй, я назову группу, называвшуюся 220V, и, конечно, Ингви Мальмстина - безусловно, самого известного парня с гитарой из Швеции.

Звуки.ru: - А как же Bathory или Candlemass?

Йеспер: - Да, да, конечно. Их также непременно стоит отметить. Сам я, правда, не слушаю Bathory, чего не могу сказать о Candlemass - это великая группа.

Звуки.ru: - Когда в 93-м году Андерс (Фриден) ушел из Dark Tranquillity и стал горлопаном в In Flames, а его предшественник, Михаэль (Станне), напротив, покинув In Flames, стал вокалистом Dark Tranquillity - это произошло случайно или то был своеобразный размен?

Йеспер: - Случайно. Собственно, это и не входило ни в чьи планы - что Михаэль будет постоянным участником In Flames. Он был скорее сессионным музыкантом. Михаэль оказал нам услугу, спев на "Lunar Strain" - нам срочно был нужен вокалист, ибо на запись альбома нам было отведено катастрофически малое время. И я, и Андерс играли тогда в Ceremonial Oath, и когда я решил уйти, то предложил ему уйти вместе со мной и присоединиться к In Flames. Он согласился. Так что никакого намеренного размена не было. Все произошло само собой.

Звуки.ru: - В прошлом году вы играли на Ozzfest, на одной сцене с двумя самыми влиятельными, если угодно, группами в истории хэви-метал: Black Sabbath и Iron Maiden. Каково было выступать вместе с этими титанами? И, конечно, не могу не спросить твоего мнения об инциденте на Ozzfest в Калифорнии, когда по наущению Шарон люди из лагеря Осборнов забросали Maiden яйцами?

Йеспер: - С одной стороны, это очень почетно - делить одну сцену с такими колоссами, как Iron Maiden. С другой - наши выступления приходились на утро или день, и мы были вынуждены играть перед совсем небольшой толпой, которая только начинала собираться к этому времени. Да и выступали мы всего-лишь по 20 минут. Под конец это стало утомлять. А что до этой истории с Шарон, то это было крайне непрофессионально с одной стороны, а с другой просто по-свински. Если у нее были какие-то личные счеты с Брюсом Дикинсоном, то это еще не повод для того, чтобы поганить выступление всей группы и, главное, портить вечер зрителям.

Звуки.ru: - Кстати, похоже среди критиков существует тенденция всякую относительно успешную группу, сочетающую агрессию и мелодику в своих песнях, сравнивать с Iron Maiden. Как ты думаешь, справедливо ли будет по отношению к вам говорить, что Maiden действительно сильно повлияли на формирование стиля In Flames?

Йеспер: - Целиком и полностью. Я впервые взял в руки гитару, будучи еще ребенком, потому что хотел быть как Iron Maiden. И могу с уверенностью сказать, что они в не меньшей степени повлияли и на остальных участников группы. Ты можешь услышать это в нашей музыке: мы тоже используем сдвоенную секцию соло-гитар, а это, безусловно, изобретение Iron Maiden.

Звуки.ru: - У вас в последние годы был крайне напряженный гастрольный график. Скажи, когда ты впервые отправился в продолжительное турне, жизнь на гастролях оказалась такой, как ты ожидал ее увидеть, как ты представлял ее себе будучи юношей? И как лично тебе удается улаживать семейные проблемы, которые, не сомневаюсь, возникают время от времени из-за твоего длительного отсутствия дома?

Йеспер: - Ты видел расписание наших гастролей на этот год? Это кошмар! День отдыха следует после нескольких "рабочих" дней. В таком режиме очень тяжело хотя бы уделять внимание семье. Но, с другой стороны, это жизнь, о которой мы мечтали с детства: иметь возможность путешествовать по миру, стоять на сцене перед многотысячной ревущей толпой. Это очень тяжелая жизнь, но таков удел музыканта: ты должен гастролировать как можно более интенсивней, покамест такая возможность имеется. Никто не знает, что будет завтра или через десять лет. Зато когда ты наконец возвращаешься домой, это делает время, проведенное в кругу семьи, еще более драгоценным. И все жертвы, которые ты приносишь ради возможности концертировать, кажутся не напрасными в тот момент, когда ты выходишь на сцену.

Звуки.ru: - Самый последний вопрос. Я слышал, вы боитесь ехать с концертами в Россию из-за угрозы терроризма и тяжелой криминальной обстановкой в нашей стране. Это так? И поступали ли к вам предложения от российских промоутеров?

Йеспер: - Нет, это ерунда. Мы до сих пор не выступали в России по другой причине: нам не поступало достойного предложения. И мы хотим работать с серьезным, зарекомендовавшим себя промоутером. Мы работаем над этим. Могу тебе сказать одну вещь: возможно, мы приедем к вам в этом году.

03.04.2006, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
IN FLAMES - Все прояснилось - ваше мнение о статье
  • Come clarity мне понравился и правда. Отличный альбом ИМХО. интересно было почитать.
    Написал(a): tumblerup, 02/01/2007 15:42
IN FLAMES - свежие публикации:
  • Репортаж - В огне. В материальном огне , 30.01.2008
    Шоу In Flames состоит вот из чего: из внушающего уважение размерами задника, гитаристов Йеспера Стремблада и побрившегося "под дудаевца" Бьорна Гелотте, изредка меняющих взаиморасположение на сцене, а также вокалиста Андерса Фридена, размахивающего дредами »»
  • Анонс - Рассвет нового дня , 17.01.2008
    Экстремальный шведский состав In Flames готовится к новому прыжку за пределы реальности. Так это или нет - мы узнаем на январском концерте команды в Москве »»
  • Альбом дня - Reroute To Remain , 19.09.2002
    У этого экстремального шведского состава - непростая творческая судьба. После выхода в 1997 году "Whoracle", альбома, на котором по сути впервые раскрылись реальные, без оглядки на подростковые »»
Звуки.ру - новости партнёров:

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Хроника23/08

1964 – Родилась Елена Левочкина, позже - Алена Саратовская, позже - Алена Апина. Автор текста песни о бухгалтере, фанатка группы Deep Purple. Поступила в Консерваторию, вдохновившись творчеством Джона Лорда  »»

1968 – Ринго Старр покинул The Beatles на один день. Пол Маккартни лично позвонил ему и извинился, а когда Ринго вернулся в студию, его барабанная установка была украшена цветами  »»

1969 – В разгар празднования своего дня рождения в отеле, Кейт Мун, барабанщик The Who, в попытке сбежать от полиции заехал на своей машине в бассейн  »»

1989 – Началась "Поющая революция" - серия акций протеста в республиках Прибалтики, целью которых было восстановление государственного суверенитета эстонцев, латышей и литовцев. В ходе массовых сходок на городских площадях и дорогах люди, взявшись за руки, пели патриотические песни  »»

1996 – Аксель Роуз да шокрующее интервью, в котором сообщил, что в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны отца  »»

John LINDSAY

Keith MOON (1947)

Rick SPRINGFIELD (1949)

Mark HUDSON (1951)

Edwyn COLLINS (1959)

Alexandre DESPLAT (1961)

Eliza CARTHY (1975)

Lianne LA HAVAS (1989)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить