AKERCOCKE  Words That Go Unspoken, Deeds That Go Undone

Порой кажется, что британская сталь затупилась навеки, а в самом словосочетании "death-metal" отныне и навсегда кроется какой-то постыдный обман, Его Величество Гитарный Рифф стал чем-то вроде...

Порой кажется, что британская сталь затупилась навеки, а в самом словосочетании "death-metal" отныне и навсегда кроется какой-то постыдный обман, Его Величество Гитарный Рифф стал чем-то вроде условного рефлекса для слабоумных. Но порой во тьме загорается свет, а из склепов вырывается свежий ветерок. Команда Akercocke ухитрилась записать альбом, который, безусловно, относится к жанру death-metal, и при этом бодрит подобно купанию в утренней летней росе. Альбом неожиданный, свежий и какой-то подчеркнуто английский.
Открывающие диск композиции "Verdelet" и "Sedused" звучат энергично и впечатляюще - ураганные смены ритма, мелодичные гитарные соло, чередования хриплого и чистого вокала, легкие вкрапления электроники... Поначалу кажется, что перед нами еще одни представители "экстремального металла для умных" - не такого, конечно, полета, как, скажем, In Flames, но тоже ничего. Однако, не стоит спешить с выводами.
Настоящие чудеса начинаются в эпическом номере "Shelter From The Sand". Это десятиминутное произведение самым невероятным образом сочетает в себе дэтовый бласт-бит с нервичностью и экзальтацией раннего пост-панка наподобие Jam или Cure. Скоростной чес тут выгодно оттеняется прозрачными фортепианными пассажами и трассирующим гитарно-басовым бренчанием. В середине композиции даже чудятся некие отголоски Tears For Fears. В общем, после этого сочинения модные "новые голые", из тех, что с косичками, в трениках и любят говорить о своей любви к "новой волне", могут считать себя убитыми наповал.
Проникнув в дэтовые структуры, "волновой" окрас прнодолжает угадываться и во всех последующих композициях Akercocke. Скажем, "Eyes Of The Dawn" начинается, как сделанная по правилам добротная дэт-молотилка, однако серединка ее отсылает к мистическим опытам Damned, а в финале бас-гитара и вовсе проливается на слушателя хрустальным ливнем на исходе муторной городской ночи. Заглавная "Words That Go Unspoken, Deeds That Go Undone" вообще почти чистый пост-панк - каких бы то ни было элементов металла там в первые две с половиной минуты звучания не сыскать воообще. А в номере "Abbadonna, Dying In The Sun" музыканты заново осуществляют алхимический опыт рубежа 70-х и 80-х по слиянию новой волны и классического хэви. И опыт удается.
Никогда бы не подумал, что экстремальный метал может звучать настолько освежающе. Это уже не столько смерть, сколько какое-то новое рождение.

30.03.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)