ТРЕСТ  Бритва за Москву

От старины глубокой до наших дней дошла народная примета: ежели кто на Арбате Старом скажет тебе: "Я поэт!" - не верь. Скажет: "Я художник!" - тоже не верь. Скажет: "Музыкант!" - и этому не верь. А...

От старины глубокой до наших дней дошла народная примета: ежели кто на Арбате Старом скажет тебе: "Я поэт!" - не верь. Скажет: "Я художник!" - тоже не верь. Скажет: "Музыкант!" - и этому не верь. А вот как кто психом ненормальным или гадом ползучим себя объявит, знай: это и поэт, и музыкант, и художник, и много кто еще...
Пройтись по тусовкам Восточно-Европейской Равнины и собрать по возможности все жемчужины, таящиеся в местных навозных кучах - вот задача, которую поставили перед собой музыканты трио Трест - группы отвязной и безбашенной. Альбом "Бритва За Москву" есть причудливая коллекция самых невероятных песен, записанных группой в содружестве с самыми улетными персонажами. Интересно, что в этой коллекции оказались также несколько памятников неформального фольклора Нижнего Новгорода, не уступающего по силе воздействия фольклору арбатскому.
Открывает программу полный загадочных эхо-эффектов и перевернутых инструментальных партий номер "Der Kokainwalzer", в котором, однако, безошибочно угадывается старая-добрая "Тум-Балалайка". Автор немецкого текста - некий Андрей Полярный, известный также сочинением "Стрёмный Флэт". (Жалко, что ему на альбоме не нашлось место). Исполнение песни покойного Евгения Латышева "Город Вечной Весны" и ностальгической полубаллады "Вечереет", сочиненной ушедшим в монастырь Паганелем, отдано небезызвестной Оксане Чушь. Первый из упомянутых номеров достоин особого внимания. Пронзительные стихи. Пронзительный сдвоенный рифф гитары и баса. Пронзительный, режущий душу голос. Сумасшедшее сочинение. А в посвященной ныне Папе Бенедикту XVI "Молодежной" еще можно услышать отголоски того самого древнего ее варианта, который исполнялся еще нижегородской командой Ви-Ви-Сектор.
Песни, рожденные в сотрудничестве с друзьями и знакомыми, перемежаются собственными сочинениями музыкантами Треста. У этих песен только одна общая черта - полное отсутствие тормозов. Тут и разнузданный хард-рок с полной бытового абсурда лирикой ("Оксана Из Ельца", "Боб Марли И Талибы", "Юля-Боулинг"), и перепанкованное регги ("Чегеварище"), и стеб над современным альтернативным роком в "Пойми И Поимей" (женский вокал - Анастасия Жунова, Мисс Москва 2001). Звук - непривычно для начала XXI века прозрачный. Тут постарался ветеран Александр Фирсанов со студии "Веселые Ребята". Лирика пересыпана солеными словечками, но играют чуваки настолько мощно и убедительно, что все эти речевые обороты воспринимаются вполне естественно.
Хорошая порция рока для любителей безумного времяпровождения, пива и бифштексов с кровью.

30.03.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)