Jamie CULLUM  Catching Tales

Этого юношу встретили как-то особенно хорошо. Никто не подсчитывает число продюсеров, наемных соавторов и сессионных музыкантов, помогавших ему в записи альбома. Никто не иронизирует над...

Этого юношу встретили как-то особенно хорошо. Никто не подсчитывает число продюсеров, наемных соавторов и сессионных музыкантов, помогавших ему в записи альбома. Никто не иронизирует над способностями и амбициями юного дарования, рвущегося в поп-звезды. Все очень просто: Джейми Каллам (Jamie Cullum) не похож на американскую молодежь вроде братьев Хансон (Hanson) или Эйврил Лавинь (Avril Lavigne). Он англичанин, и он играет музыку чистенькую и умненькую. Кто больше способен умилить взрослых: вьюнош с гитарой или вьюнош за пианино? - Считается, что тот, который за пианино.
Говорят, на Британских островах первый альбом Джейми произвел фурор, лишь немного уступив в хит-парадах группе Darkness. Может быть и так. До нашего же брата и Darkness-то дойти все никак не могут (что, кстати, жаль - группа неплохая). Что же до творений Джеми, то возможно, их уже сейчас вовсю раскручивают на MTV или "прогрессивных молодежных радиостанциях". С тем же успехом, с каким русскому народу вот уже не первый год пытаются привить любовь к пост-брит-попу вроде Coldplay или ужимкам Робби Уильямса (Robbie Williams). Джейми, кстати, чем-то похож на последнего - минус нахальство и черный юмор, плюс несколько знаковых джазовых приемов, без промаха поражающих в общем поп-контексте разного рода "эстетов". Но во всех случаях усилия, затраченные на раскрутку подобной музыки на русской земле, неадекватны результатам.
Вне же общего контекста альбома свинговый номер "Nothing I Do" действительно звучит неплохо. А его финальное сочетание партий фортепиано, электрооргана и художественного свиста - вообще шедевр. Но вот в "Mind Trick" парень, что называется, даром топчется: дуэты Пола МакКартни (Paul McCartney) и Стиви Уандера (Stevie Wonder) мы уже слышали, причем последний раз - относительно недавно. Забавная стилизация, но в оригинале у стариков все равно лучше выходит. Главным образом потому, что ни Пол, ни Стиви не грешили написанием формально-серых мелодий. А открывающая альбом "Get Your Way" вполне могла бы попасть в звуковую дорожку грядущего фильма про Джеймса Бонда - но лишь для того, чтобы составить компанию неубедительной физиономии ныне утвержденного на главную роль актера.
В общем, этот парень отлично усвоил правила игры во взрослом мире и умеет расположить к себе скептически настроенную аудиторию. Однако драйва его работам явно не хватает, а никакого разумного эквивалента данному ингридиенту на альбоме не имеется.

30.03.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)