Marc ALMOND  Heart On Show

Два с половиной часа Марк Алмонд жил на сцене - расслабленный, немного манерный, танцевавший, шутивший, грустивший. Это был просто хороший концерт, который пришелся по вкусу и публике, и артисту.

Есть какое-то принципиальное различие между музыкой, которую ты уважаешь, и музыкой, которая тебе нравится. Первая требует внимания, работы, соответсвующего настроения. Вторая - ничего не требует, только дает. А если не дает - то ты и не расстраиваешься, потому что ничего не ждешь от нее. Потому и любит такую нетребовательную музыку гораздо больше людей. Доказательством может послужить разница в количестве публики на двух концертах, которые с устраивал "GreenWave" - полупустой зал внимательных поклонников Джона Кейла (John Cale) и плотно утрамбованная толпа, пришедшая на концерт Марка Алмонда (Marc Almond).

Любовь Алмонда к русской культуре не кажется случайной. Человек, принесший в электро-поп преувеличенную эмоцию кабаре и личную интоннацию шансона, он еще просто любит красивые мелодии. Которые русская традиция поставляет ему в избытке. В итоге и Алмонду хорошо, и нам приятно - первые взрывы восторга на концерте случились еще до всякой музыки, когда в слайд-шоу, предваряющем концерт, случилась фотография английского певца в шинели и ушанке на фоне Василия Блаженного. А начал Алмонд свое выступление с "Полюшко-поле", вернее, с "So Long The Path", открывшей раньше и "русский альбом" "Heart On Snow" . И тут же, не давая публике утереть слезы умиления, зарядил бодрую "I'm coming", лишь отдаленно напоминающую "J'Arrive" - оригинал Жака Бреля (Jacques Brel).

Ни акустического концерта, ни выступления со струнным квартетом не случилось, но вряд ли это могло кого-то расстроить. Верный лэптоп и гитарист Нил Уитмор (Neil Whitmore) вполне удовлетворяли эстетические потребности публики. Главное - не мешали Марку Алмонду разыгрывать на сцене свой моноспектакль. Он раскидывал руки-крылья на "The Storks", а зал робко подтягивал текст Расула Гамзатова, он заводил душераздирающую "My Former Self", он живописал себя в гробу в цветах и принимал эти цветы из зала охапками.

Аккомпанирующий состав не ограничился драм-машиной и гитаристом. На "Sleeping Beauty" вышел продюсер "Heart On Snow" Андрей Самсонов с кларнетом в руках. Алмонд восторженно представил Самсонова как "музыкального гения". "Русский след" был закреплен появлением на сцене музыкантов из прог-рокового INFRONT, сыгравших вместе с Алмондом "Забытое танго" Вадима Козина и "Three Monkey Tango".

Два с половиной часа Алмонд жил на сцене - расслабленный, немного манерный, танцевавший, шутивший, грустивший. Страдания c "Mother Fist and Her Five Daughters" сменялись залихватскими песнями с "Enchanted" - при этом не чувствовалось никакой пропасти в настроении, Алмонд ухитряется пропеть все это так убедительно и естественно, что вопросы Станиславского просто не успевают возникать. Это был просто хороший концерт, который понравился и публике, и артисту. Конечно, в финале выступления Марк исполнил "Say Hello..." и "Tainted Love", но и аранжировки этих вещей претерпели существенные изменения в духе общего настроения вечера.

27.03.2006, Санитар Леса (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.marcalmond.co.uk

Marc ALMOND

Марк Алмонд (Marc Almond) в течение всей своей карьеры старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально.

Дата рождения:

9 июля 1959

Подробности из жизни:

Марк Алмонд (Marc Almond) - британский певец, композитор, поэт, аранжировщик, продюсер
Жанр: поп, европоп, шансон.
Начинавший карьеру в электронном дуэте Soft Cell, Марк Алмонд всегда старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально. Яркая и одновременно сложная электронная музыка Soft Cell ничуть не исключала дополнительных экспериментов, которым Марк всегда предавался с необычайным рвением.
Главным его увлечением стало французское кабаре: творчество Жака Бреля оказало на Алмонда сильнейшее воздействие. Параллельно с электронными музыкальными проектами, Алмонд начинает перепевать репертуар великих шансонье – и поиски новых источников вдохновения приводят его в Россию.
Восхищенный русскими романсами и стилизациями под оные, Марк записывает альбом "Heart On Snow", в который вошли перепевки русских романсов и лирических песен. Из жемчужинальбома можно выделить великолепную "Storks" ("Журавли" Яна Френкеля) и "Gosudaryunia" – ни что иное,…

Далее... →