DEF LEPPARD  Rock Of Ages - The Definitive Collection

Выход первого мини-альбома Def Leppard в январе 1979 года совпал с появлением понятия "британский хэви-метал новой волны". С тех пор это понятие прилипло к Def Leppard так же, как и к Iron Maiden....

Выход первого мини-альбома Def Leppard в январе 1979 года совпал с появлением понятия "британский хэви-метал новой волны". С тех пор это понятие прилипло к Def Leppard так же, как и к Iron Maiden. Очевидно, потому, что других более-менее заметных звезд упомянутое направление не породило. "Однако мы не имели с этим движением ничего общего, - изумлялся вокалист "леопардов" Джо Эллиот (Joe Elliot), - и Rolling Stones повлияли на нас больше, чем Judas Priest..."
Практически сразу после выхода дебютного полноформатного альбома "On Through The Night" (1980) команда нацелилась на американский рынок и перешли к исполнению кричалок в духе модного в 80-х стадионного рока.
Со второго альбома "High & Dry" (1981) и по начало 90-х продюсированием группы занимался Роберт Джон Мэтт Лэнг (Robert John Mutt Lange). Да и к более поздним номерам, вроде "Promises" с альбома "Euphoria" (1999) сей персонаж приложил руку. Это обстоятельство скорее помешало, нежели помогло формированию индивидуального стиля группы. Лэнг - из тех продюсеров, у которых на все про все один звук - надежный, убедительный, мощный, но работающий не на музыкантов, а сам на себя - как "flash-animator" в руках чайника. Таким образом, музыка и саунд Def Leppard и по сей день имеют существенный недостаток - их почти невозможно идентифицировать на слух, как, скажем, идентифицируются Queen или тех же Rolling Stones. "Love Bites" - хорошая рок-баллада. Но спрячь ее среди номеров Foreigner того же периода - и никто не заподозрит подмены. Радио-dj одно время развлекались тем, что миксовали для джинглов песни "леопардов" вроде "Hysteria" или "Rocket" с такими же прозрачно-надрывными номерами Брайана Адамса.
Легкая работа: один звук, один темп, одна тональность. Один и тот же продюсер.
Безусловно, приятным исключением здесь являются боевики вроде "Let's Get Rocket" или "Rock Of Ages". Вот здесь почерк группы угадыватся с пол-пинка. Нелишне, правда, напомнить, что 1992 год, когда появилась на свет "Let's Get Rocket", ознаменовался охлаждением интереса "сверху" к мелодичному "волосатому" хард-року. А открывающий "Rock Of Ages" спич непонятным образом перекочевал во вступление к псевдо-панковской "Pretty Fly For A White Guy" Offspring, и последние поколения рок-фанов не имеют о его происхождении никакого понятия.
Новая волна - отлитая в металле, или нет, - все-таки нашла свое отражение в музыке группы. В отличие от предшествующих лет, когда источник вдохновения для поп- или рок-музыкантов мог крыться где угодно, после 1980 года поп-культуре уже хватало для продолжения банкета себя самой. Этим, в частности, и объясняется некоторая стерильность большей части хитов звезд 80-х, включая и Def Leppard. Позиционировавшаяся в качестве британского ответа Bon Jovi группа так и не смогла по сути достичь благости последних. Не в последнюю очередь потому, что стадионный рок у Bon Jovi всегда уравновешивался кантри-составляющей, пускай попсово-облегченной, а у "леопардов" подобного противовеса не имелось вовсе. Неудивительно, что у нас этих англичан в годы тотальной неинформированости держали за американцев еще более далеких от русского народа, чем, скажем, Poison или L.A.Guns.
Впрочем, номера с первых двух альбомов группы действительно можно сравнивать с работами Bon Jovi периода "7800 F". И там и тут присутствуют зачатки направлений, от развития которых обе группы отказались. Представленные в этом сборнике рок-номера "Bringin' On The Heartbreak", "Let It Go", "Mirror Mirror", пронзительный инструментал "Switch 625" и забавное подражание Kiss в "High & Dry" или "Rock Brigade" с точки зрения дня сегдняшнего - чуть ли не самое интересное из того, что когда-либо было создано "леопардами". Правда, в масштабах сборника их не так уж и много.
Этот сборник безусловно будет интересен массам, как энциклопедия стадионного рока 80-х. Со всеми присущими данному направлению бонусами и пенальти.

20.03.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)