JUANES  Mi Sangre

Номинальная задача латинской поп-музыки в сознании рядового обывателя - будить страсть и заставлять кровь в жилах энергично пульсировать в такт мелодии. С этой задачей прекрасно справлялись и...

Номинальная задача латинской поп-музыки в сознании рядового обывателя - будить страсть и заставлять кровь в жилах энергично пульсировать в такт мелодии. С этой задачей прекрасно справлялись и справляются Ricky Martin, Enrique Iglesias и Shakira, кое-как дотягивает до уровня Paulina Rubio. Почтенный дон Хуанес (Juanes), смотрящий на слушателя с обложки харизматично как Чиграков и сексуально как Валерий Леонтьев, может, при желании, общую картину или дополнить... или подпортить.
Урожденный колумбийский "эль мариачи" Juan Esteban Aristizaba, впитавший с молоком матери традиционные латинские танго и болеро, Хуанес поднаторел и в народных колумбийских стилях валленатто и гуаска. Проиграв с переменным успехом аж 11 лет в местной металлической банде Ekhymosis, наш герой двинул в поисках настоящего счастья в Лос-Анджелес, где его ушлый земляк-продюсер Gustavo Santaolalla сообразил, что на парне можно неплохо нагреть руки и подписал с ним контракт. Результатом этого контракта стал выпуск в 2000 году альбома "Fijate Bien", который вяло вписался в общий список латинских музыкантов, погнавшихся за длинным долларом. Подогрев почту для последующего разгона, спустя пару лет Хуанес выстрелил пластинкой "Un Dia Normal", которая была настолько удачной, что без труда наполучала кучу наград - как местных колумбийских, так и престижнейших Latin Grammy. Таким образом, ударившись в попсу, Хуанес быстро превратился в народного героя с замашками американской звезды.
Запись "Mi Sangre", вышедшая двумя годами позже, лишь закрепила успех музыканта как в Латинской Америке, так и в Штатах, где проживает куча его поклонников-нелегалов. Российский релиз альбома сопровождала энергичная ротация его локомотивного мирового хита "La Camisa Nagra" - приятной во всех отношениях, тягучей композиции в лучших традициях Manu Chao. Искать чего-то сверхординарного и зажигательного на диске не стоит - спокойная, без лишних эмоций, латиноамериканская поп-эстетика, заключенная в жесткие рамки законов хитмейкерства.
Единственный, но существенный минус подобного релиза - полное отсутствие той самой пресловутой латино-страсти в творчестве Хуанеса. Все гладко, прилизано и совершенно неэмоционально. Если брать в расчет ту же Шакиру, чья музыка наиболее близка по духу колумбийскому гитаристу, то ее сексуальные композиции оказываются на порядок взрывнее и темпераментнее, чем вялотекущие гитарные переборы и завывания Хуанеса. Но о вкусах спорить сложно: кому-то нравится охота на опасного хищника, а кто-то без ума от рыбалки. И здесь главное - какая рыба попалась на крючок, а Хуанес - весьма солидный трофей, правда, немного вяленый.

20.03.2006, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)