ПЕЛАГЕЯ  Хей-йа, Пелагея!

Презентацию своего нового альбома "Девушкины песни" Пелагея решила провести во МХАТе. Но выступать в "сидячем" зале со стороны "Пелагеи" просто кощунственно. Ей нужны стадионы! Дайте ей Уэмбли!

Презентацию своего нового альбома "Девушкины песни" фолк-рок группа Пелагея решила провести во МХАТе им.Горького. Площадка во многом определяет артиста. Разве осмелился бы выпускник какой-нибудь "Фабрики звезд" выйти на эти легендарные театральные подмостки? Да и позволила бы сама сцена?
А сегодня каждый ее миллиметр, каждая молекула пространства зала наполнены голосом Пелагеи - чистым, звонким и прозрачным. Хотя 3 дня назад Поля летела из Калиниграда и простудилась, поэтому заранее извиняется за возможные "петухи и несмыкания".

Пелагея появилась на сцене в очень красивом сарафане с символикой группы, и праздник русской души с одним антрактом начался. "В горнице моей светло" плавно перетекает в "Bohemian rhapsody" группы Queen. Пристрастие Пелагеи к цитатам из классики рока выдает в ней настоящего ценителя хорошей, и притом разной, музыки. На экране за ее спиной видна в это время густая зеленая трава, пчелки и полевые цветы. В душе воцаряются полная гармония и умиротворенность. Как же давно я не видела у людей таких полных тепла и доброты глаз, таких счастливых улыбок...

После каждой песни Поля кланяется по-русски глубоко и смущенно благодарит зал, как будто совершенно не ожидала такого приема. Ее руки похожи на вольных птиц, ее голос абсолютно свободен. Интересно, что все участники группы "равны, как на подбор" и ничуть не уступают в мастерстве своей вокалистке. И ударник, и перкуссионист со своими "очень важными брякалками", и приглашенный мастер бас-гитары Сергей Калачев, не говоря уже о гитаристе Паше Дешуре.

Группа радует публику премьерой песни "Кумушки". А традиционно грустную "Когда мы были на войне" музыканты переделали, и тут у Пелагеи появляется возможность встряхнуть зал.

Лирическое отступление. Кто еще в нашей стране может так проникновенно исполнять романс Андрея Петрова "Под лаской плюшевого пледа" на стихи Марины Цветаевой, душевно затягивать "Сронила колечко", весело отплясывать под "Казака"?

В "Отжил я свой век" слышна оригинальная вставка из "Dark Side Of The Moon" Pink Floyd. Переворачивает все представления о фольклорной музыке "Этническая", сделанная на основе народной "Вечериночной": здесь и завораживающие переходы из тональности в тональность, и задорное "хей-йа!". И еще, для тех, кто не знал, "Валенки" - это самый настоящий рок-н-ролл. Поля отрывается за весь зал, который вынужден сидя притопывать в такт. Далее следует потрясающий русско-цыганский романс. "Порушку", преодолев некоторые неполадки с Пашиными педальками, Пелагея поет без комментариев. А в перерыве между песнями к сцене подбегает маленькая девочка лет шести и смущенно дарит ей плюшевого жирафика.

В веселом "Чубчике" звучат отголоски "Бессаме мучо". А финальная "Пелагеюшка" представляет собой ураганную смесь из "алжирского народного рэпа и индийского и африканского фольклора". Выдохнув победное "Все!", Пелагея с группой покидают подмостки. Ну, нет. Просто так публика Полю не отпустит.
"Валенки" - на бис, и несколько самых смелых девчонок из первых рядов пускаются в пляс. МХАТ-МХАТом, а выступать в "сидячем" зале такой группе, как "Пелагея" - просто кощунственно. Ей нужны стадионы! Дайте ей Уэмбли! Я сошью себе такой же сарафан и буду там в первых рядах!

13.03.2006, Мария КОЛЕСНИКОВА (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.pelagea.ru

ПЕЛАГЕЯ

Дата рождения:

14 июля 1986