SPARKS  Hello Young Lovers

Двадцатый номерной и второй непопсовый альбом. На "Lil' Beethoven" Sparks представили свое новое звучание в чистом виде. Теперь оно воедино сплавлено с классическим стилем группы. Настолько...

Двадцатый номерной и второй непопсовый альбом. На "Lil' Beethoven" Sparks представили свое новое звучание в чистом виде. Теперь оно воедино сплавлено с классическим стилем группы. Настолько убедительно, что теперь ни у кого не повернется язык заявить, что, дескать, Sparks "уже не такие, как раньше".
Интересно, что вошедшие в новую программу номера "Perfume" и "Waterproof" были исполнены на московских концертах группы - в том числе и в первый день, посвященный, судя по анонсам, лишь классическим хитам. Забавно было наблюдать, как реагировали на них поклонники "старых" Sparks: "хорошая вещь... почему я ее не помню?" Обе песни выполняют на новом альбоме ту же роль, что и "Suburban Homeboy" на предыдущем: не дают забыть, что Рон и Рассел Мэл (Ron & Russel Mael) при любом раскладе останутся такими же мелодистами и приколистами, как встарь. Да и мелодия "(Baby, Baby) Can I Invade Your Country", несмотря на свою "выворотную" структуру аранжировки, звучит так, словно была с нами всегда, да вдруг подзабылась. В этом и других номерах Рассел по-прежнему экспериментирует с хоровыми наложениями, а Рон - с оркестровыми сэмплами, но гитары и ударных стало чуть больше, чем было в 2002 году.
Дин Мента (Dean Menta, гитара) и Тэмми Гловер (Tammy Glover, ударные) даже представлены на фото в буклете альбома вместе с братьями. Партии отдельно взятых инструментов по-прежнему вызывающе, прямо-таки по-хамски просты, но вот песни в целом разят наповал, как в старые добрые времена. И симфонизм их теперь не иллюзионный, а "виртуальный". То есть по нынешним меркам - почти неподдельный.
"Rock, Rock, Rock" продолжает трагикомический ряд предыдущей программы. Еще в "The Rhythm Thief" бушевал водевильно-притворный ужас: "ах, у нас сперли ритм! что же нам делать?" Здесь же ситуация, как это любят делать братушки, и вовсе доведена до абсурда. Что до "Here Kitty", то эта вещь - очередной пример того, что сделать хорошую песню Рон и Рассел могут из чего угодно. "Кис-кис" - в сущности, такой же ударный рефрен, как и "апчхи!". Ну, а убивающие наповал названия песен давно стали для группы нормой жизни. "Когда я сидел и играл на органе в Соборе Парижской Богоматери" - каково? Звук органа в финальной "As Sit To Play The Organ At The Notre Dame Cathedral", впрочем, обладает еще большей убойной силой. А уж его мультипликационное воплощение на концертах...
Отличный альбом. Круче всякого арт-рока, и при этом подчеркнуто несерьезный. Уметь надо.

13.03.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Группа SPARKS

Что хорошо в поп музыке - простота и жизнерадостность. Что хорошо в роке - энергия и насыщенность звука. Sparks добавили к этому изысканность, характерную скорее для классических мюзиклов, и иронию.

Подробности из жизни:

'Усы Рона Мэла важнее для поп-музыки, чем гитарные соло Джона
Леннона' ('Melody Maker')
'Сам дурак' (Джон Леннон)

Лица телеведущих европейских музканалов выглядят
удивленными: "А следующая
песня... Да, та самая, что так стремительно взяла приступом наш хит - парад...
Короче, группа называется Sparks, и как мне подсказали редакторы, этой группе
уже лет двадцать. Или больше. А у нее танцевальный хит. Можете себе
представить? Вот и я с трудом. Тем не менее - Sparks!"
Так осенью 1994 года мир поп-музыки вздрогнул от возвращения братьев Мэл
(Mael). Вздрогнул - что нехарактерно. Обычно от братьев Мэл людям
становится весело и
хорошо. Хочется танцевать энергичные танцы, делать жизнерадостные глупости, а
потом пойти в музыкальный магазин и попытаться найти тот альбом Sparks,
которого еще нет в коллекции.
В мире поп-музыки принято один раз поставить на лбу артиста несмываемый
классификационный знак жанра и засунуть беднягу на…

Далее... →