INXS  Switch

Есть группы, которым не суждено вернуться на сцену после смерти вокалиста. INXS - команда ломовая и непафосная, не из их числа. Кроме того, политику этой группы во все времена определяли, как это...

Есть группы, которым не суждено вернуться на сцену после смерти вокалиста. INXS - команда ломовая и непафосная, не из их числа. Кроме того, политику этой группы во все времена определяли, как это бывает с австралийцами, не вокалист, а братья-основатели. Троица Фаррисов (Farris) - Эндрю (Andrew, клавишные), Тим (Tim, гитара) и Джон (Jon, ударные), - долго выжидала, когда же наконец утихнет затяжная шумиха вокруг прискорбного для них события, и одновременно искали нового горлопана. Им оказался в итоге некий Джей Ди Форчун (J. D. Fortune) - и со щелчком выключателя машина группа завертелась снова.
Можно сказать, что INXS вернулись вовремя: в конце 90-х ХХ-го мир еще соображал, нужны ли ему оставшиеся от новой волны ошметки. Сейчас же, в новом веке, востребованным оказалось абсолютно все. Группа пришлась бы к какому-нибудь двору, даже, если бы выпустила откровенно серый и скучный альбом. Но случилось маленькое чудо - материал "Switch" оказался на удивление сильным.
В открывающей программу "Devil's Party" Кирк Пенгилли (Kirk Pengilly) вспоминает о том, что он не только гитарист, а еще немножечко саксофонист - а помогает ему в этом целый духовой оркестр. "Perfect Strangers" - отличное воскрешение хлесткого стиля 80-х с его фанковыми ритмами, трассирующими гитарами, захлебывающимся саксофоном и отрывистым фортепиано. Воскрешение, следует заметить, не глупо-ностальгическое. Это скорее новый виток музыкальной эволюции - хотя бы потому, что чрезмерно стерильным звуком того же периода не песня, не альбом в целом не испорчены. Приятные низменные чувства вызывает и "Hot Girls" - навязчиво-липкий полупорнографический кошмар, где за упругим басом, гитарным навалом и сэмплами дамских вслипов так и чудятся пудовые серьги, пиджаки с прямоугольными плечами, фиолетовые треугольники румян под глазами и перекисные причесоны типа "взрыв на макаронной фабрике". Драйв тут такой, что молодняку вроде Korn или даже Powerman 5000 еще долго предстоит отжиматься и приседать, прежде чем начнет получаться нечто подобное. Вот только с какого боку здесь присутствует еще один артефакт 80-х по имени Десмонд Чайлд (Desmond Child) - решительно непонятно. Скучнее медляка "Afterglow" вряд ли можно что-то вообразить. Нет, есть на диске еще один образчик патентованного занудства, - "Remember Who's Your Man", - но с ним Эндрю Фаррис, основной автор группы, справился собственными силами.
Пациент по имени INXS скорее жив, чем мертв. И если модные молодежные радиостанции ухватятся за этот альбом, это будет не самый худший выбор. Даже в ошметках новой волны больше драйва, нежели в усердно насаждаемом сверху апатичном брит-попе последнего поколения.

13.03.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)