ЭЛИЗИУМ  На окраинах Вселенной

Группу Элизиум отчего-то причисляют к панк-тусовке, хотя коллектив имеет весьма отдаленное отношение к канонам этого жанра. Новая пластинка фиксирует еще большее стилистическое отдаление коллектива...

Группу Элизиум отчего-то причисляют к панк-тусовке, хотя коллектив имеет весьма отдаленное отношение к канонам этого жанра. Новая пластинка фиксирует еще большее стилистическое отдаление коллектива от музыки юных и не юных лоботрясов, однако нельзя сказать, что команда держит курс на какую-нибудь еще пристань. Для русского рока они слишком мажорны и простодушны, для попсы - чересчур жестки в обращении с инструментами, более узкие жанры и подавно не подходят. Наверно, музыку, которую делает "Элизиум", можно без затей назвать поп-роком с упором на вторую часть этого слова. Группа стремится к простоте и внятности, поет про любовь и прочие вечные сюжеты. Не обходится и без философских рассуждений, однако песни с заголовками вроде "Стрелки на часах бегут по кругу" трудно воспринимать всерьез.
Когда группа пытается высказываться на мировоззренческие темы, поверить ей может только тот, кто не слышал более убедительных и глубоких песен, в коих на протяжении истории российского рока не было недостатка. А все потому, что наивные тексты "Элизиума" сопровождаются прямолинейными мелодиями и произносятся с избыточным задором. Между тем, аранжировки "На окраинах Вселенной" выглядят более зрелыми, чем стихи: иногда группа дает бронебойного панка, но гораздо охотнее ребята используют партии духовых инструментов.
Местами ловишь себя на мысли, что ряд треков альбома более убедительно выглядел бы в виде фонограммы "минус один". Хотя к разнополым старательным вокалистам особых претензий нет, общая беззаботность играет с "Элизиумом" злую шутку: здесь не Америка, и потреблять оптимистичный рок с белозубой улыбкой не входит в национальные традиции. Для того же, чтобы традиции подкорректировать, команде не хватает умения сочинять песни, которые запоминались бы сразу, а не с пятого прослушивания. А пока группу ценят в основном за кавер-версии, и самым ярким треком альбома оказывается не медляк "В предвкушении лета", а песня "Саня-Таня", хорошо знакомая поклонникам группы Ляпис Трубецкой. Они же будут рады услышать голос Сергея Михалка в композиции "Звездная колыбельная".

Специально для "Звуков.ру"

12.03.2006, Алексей МАЖАЕВ (ЗВУКИ РУ)