TANZWUT  Шоу для техно с волынками

Загадка: четверо полуголых мужчин наяривают Бетховена на электроволынках, неистовствует тысячная толпа, ослепляют дискотечные прожекторы. Что это? Правильно, это Tanzwut. Читайте репортаж Звуков.Ru

Загадка: четверо полуголых мужчин наяривают Бетховена на электроволынках, неистовствует тысячная толпа, ослепляют дискотечные прожектора. Что это? Правильно, это Tanzwut, едва помещающийся на небольшой сцене в "Точке".

Второго приезда немцев в Москву ждали с того момента, как отгремел их концерт двенадцатого марта 2005 года. Ждали с нетерпением все, кто был в тот день в МАИ, с любопытством - те, кому об этом шоу рассказали. А потому увидеть в "Точке" "всего-то" полторы тысячи человек было сюрпризом, хотя и приятным - это на Lake Of Tears ещё можно стоять в толпе без движения, но уж на Танзвуте - никак.

Особо торопиться с выходом на сцену музыканты не стали, а организаторы избавили публику от прослушивания какой-либо первой группы, позволив разогреваться самостоятельно. Оно и правильно, ведь найти индастриал-фолк-металлистов на отечественной сцене пока не представляется возможным.

Ближе к девяти вечера, после того, как Кастус (Сastus) вдоволь наобщался в баре с фанатами, группа возникла на сцене и зазвучали аккорды "intro". Семеро немцев, одетых как ходячие подарки женщинам на восьмое марта (голые торсы, юбки из полосок кожи, масса ремней, напульсников и прочей стильной атрибутики), в этот вечер должны были представлять новую программу с песнями из выходящего в апреле двойного "Schattenreiter", но, кажется, решили не экспериментировать в тяжёлых российских условиях. Отыграли отработанное шоу, никого при этом особо и не расстроив.

Начав с поразительно раммштайновской, а потому всеми любимой "Wieder Da", музыканты взялись практически non-stop выстреливать своими самыми хитовыми (а потому очень друг на друга похожими) вещами - "Ihr Wolltet Spass", "Das Labyrinth", "Merseburger"... Зал заходился в танцевальном угаре, но тут наши с публикой мнения разделились. Глядя на весело подпрыгивающих людей и зажигательное шоу музыкантов с подсветкой нижней части туловища, невольно заражаешься всеобщим безумием... и тем не менее, дальше "искры" дело не идёт.

Состояние зала ассоциируется с чем угодно, только не с "плясками во время чумы", потому как пляски здесь вообще невозможны. Уникальный стиль группы - это совсем не фолк, уже не металл и ещё не электроника; начиная выкидывать ирландские коленца, понимаешь всю их неуместность уже через секунду, когда смолкают волынки и звучит чистейшее техно. Почувствовать себя на клубной вечеринке не имеешь ни малейшего шанса: ведь через миг техно сметено настоящим хэви. Ещё полминутки - и снова звучат рожки и волынки. Не так-то просто поймать танцевального конька на такой пересечённой местности.

Но всё вышесказанное относится лишь к утверждению о танцевальности "Танзвута" (кстати, сами себя они произносят именно через "з"), но ни в коем случае - к их мастерству и искусству без труда приковывать к себе внимание полутора тысяч людей на добрыые полтора часа. Песни сменялись почти без пауз, технических заминок, перерывов на пиво - это свидетельство невероятной энергичности музыкантов, взмокших (в зале была страшная жара), но отыгравших шоу на сто процентов.

Отыграв сет из двадцати песен, за время которого даже самые стойкие выныривали из мокрого зала подышать, "Tanzwut" удалились за сладким, которое и припасли для биса. Третьей песней прозвучала та самая "Gotterfunken" - бесподобное сочетание классической музыки, известной каждому ребенку как ("Ода радости" Бетховена), исполненной на волынках, с электроникой, мощными барабанами и цитатами из "Фауста".

Второй бис, "Trummscheit", - и музыканты отправляются отдыхать. Примерно треть публики ожидает ночного продолжения банкета, а остальные разъезжаются восвояси с правильными мыслями о новых концертах "Tanzwut".

09.03.2006, Катерина КИСЕЛЁВА (ЗВУКИ РУ)