DESTRUCTION  День изобретателя и рационализатора

На заре демократии один мудрый австралопитек взял в руки палку-копалку, но после палки-копалки появились луки, стрелы, алебарды, гарроты, порох, атомная бомба, телевидение, Интернет, и, разумеется, трэш-метал. Cреди трех изобретателей европейского "трэша" были Destruction. Читайте интервью Звуков.Ru с их главным инвентаризатором и затейником, бас-гитаристом и вокалистом Шмиром.

С точки зрения христианства или манихейства изобретение зла было единовременным актом, а вся последовавшая история - расхлебыванием того первородного инцидента. Существует и другая теория. Согласно этой теории, деструктивные черты в человеке превалируют над гуманными качествами, существование которых никоим образом не оспаривается. Но за темной стороной всегда остается решающее слово. Потому что утверждается, будто человек сотворен, чтобы в конце концов положить конец всему, ибо все имеет свое начало и свой конец. Поэтому необходимо пить, курить и иметь беспорядочные половые контакты. Иначе можно не умереть и сломать что-то в точном вселенском механизме. Словом, человек - это та сила, что вечно хочет добра, но постоянно совершает гадости, ибо стоит начать делать что-то доброе, как тебе немедля проломят череп. Так, на заре демократии, один мудрый австралопитек взял однажды в руки палку-копалку, но после палки-копалки появились луки, стрелы, алебарды, гарроты, порох, атомная бомба, телевидение, Интернет, и, разумеется, трэш-метал.
С точки зрения хронометрии среди трех изобретателей европейского "трэша" Destruction были первыми, кто культивировал зло в Старом Свете. Их первый EP (extended play) "Sentence of Death" вышел в 84-м. Kreator и Sodom выпустили свои первые пластинки спустя год. Вслед за этими тремя пришла когорта рационализаторов. В этом ракурсе последний диск Destruction, опубликованный в конце прошлого года, "Inventor of Evil" ("Изобретатель зла") можно считать автобиографическим, а сходство авторов со своим персонажем - злонамеренным. Насколько похожим получился образ вы можете судить сами из нижеследующего интервью с главным инвентаризатором и затейником Destruction, бас-гитаристом и вокалистом Шмиром.

Звуки.ru: - Здравствуй, Шмир. Давай поговорим о вашем новом альбоме. В чем, на твой взгляд, отличие "Inventor of Evil" от других альбомов Destruction, если таковое имеется? Чтобы ты лично хотел отметить в этом диске?

Шмир: - Качество продюсирования, в первую очередь. В сугубо музыкальном плане, на мой взгляд, этот альбом является продолжением предыдущего. Также я бы хотел отметить прекрасный дизайн диска; на обложке, впервые с 89-го года, фигурирует Бешеный Мясник, наш семейный амулет. Из песен этого диска я могу выделить открывающую альбом "Soul Collector" и "Alliance of Hellhoundz" - спасибо всем певцам, принявшим участие в ее записи! Для меня они символизируют весь спектр тяжелой музыки - от хард-рока до дэт-метал. Кроме того, у нас на альбоме на этот раз есть песня с участием акустической гитары! Мы не записывали "акустику" уже целую вечность!

Звуки.ru: - На мой взгляд, "Metal Discharge", ваш предыдущий альбом, был отмечен более современным звучанием. "Inventor of Evil", по-твоему, ближе к нему или все-таки к старым альбомам Destruction?

Шмир: - Ты во многом прав. Когда мы писали "Metal Discharge" мы много думали над тем, что на дворе новое тысячелетие, и новое время диктует свою моду. Свою стилистику, свои требования к звучанию. Было такое. Но, вообще, как правило, когда сочиняешь музыку, не задумываешься о таких вещах. Пишешь, как чувствуешь. Поэтому, если говорят, что "Inventor of Evil" - это пресловутый "возврат к корням" - что ж, наверно, со стороны виднее.

Звуки.ru: - Касательно "Alliance of Hellhoundz". Сложно было получить согласие всех вокалистов, которые приняли участие в записи песни? (Партии вокала для "Alliance of Hellhoundz" записывали, кроме самого Шмира, Пол Ди'Анно (ex-Iron Maiden), Доро, Питер Тогтрен (Hypocrisy, Pain) и многие другие. - Прим. автора.) Что подвигло тебя на написание этого своеобразного гимна металлистов? И, кстати, ты никогда не думал об этой песне как о своеобразном продолжении "Eternal Ban"?

Шмир: - Основная идея этой песни - подчеркнуть единство, неразрывность, сцены. Когда ты молод, как правило, твои симпатии принадлежат к какой-то одной стилистике. С возрастом интересы распространяются на более широкий спектр. Лично я люблю хэви-метал во всех его разновидностях. И идея привлечения всех этих разноплановых вокалистов заключалась в том, чтобы выразить через них это единство, донести эту мысль даже для тех, кто не понимает, о чем поется в песне. Лично мне трафит, что впервые на трэш-альбоме поют хард-рок певцы, например, Бифф из Saxon.

Звуки.ru: - Я обратил внимание, что одна из основных тем твоих песен - это критика христианства. С чем это связано? Это вызвано какими-то личными мотивами, скажем, детскими переживаниями? Или ты просто считаешь что подобная риторика соответствует духу металлической музыки?

Шмир: - Я действительно вырос в христианской среде. Все мои близкие были глубоко верующими людьми, и меня регулярно водили в церковь. Когда я был подростком умерло несколько моих родных, буквально в течение двух-трех лет. И тогда я впервые всерьез задумался о религии. Я проштудировал библию и пришел к выводу, что мне ненавистна эта ложная система представлений о мире. Я нашел, что христианство повинно во многих преступлениях против человечества. ...Со временем эта тема, антихристианства, действительно стала общим местом в хэви-метал. Но когда мы начинали все это было еще в новинку. Сейчас, конечно, мы больше не поем о Сатане, ужасах и тому подобном. Когда в наших текстах речь идет о религии, мы, скорее, говорим о социальных аспектах этого явления.

Звуки.ru: - Один русский писатель остроумно заметил, что христианство не доживет до своего трехтысячелетнего юбилея. Ты придерживаешься того же мнения? Как, по-твоему: христианская вера вошла сейчас в эпоху своего упадка и больше не играет ту роль в жизни человека и не является институтом, скрепляющим общество, как прежде?

Шмир: - Проблема человечества заключена в том, что ему постоянно необходимо верить во что-нибудь. Я бы не стал выделять христианство из феномена религии в целом. Пока жив людской род будет существовать христианство или еще какая-нибудь странная религия, поставщик безумных идей. По единственной причине: человек хочет заблуждаться. Нострадамус пророчествовал, что христианская церковь падет, но я, к сожалению, не могу в это поверить. Какие бы скандалы, с какими бы ни было епископами-педофилами, не сотрясали ее, она стоит, как и прежде.

Звуки.ru: - Волею судьбы thrash metal как жанр возник и состоялся в двух странах: США и Германии. У тебя никогда не возникало чувства обиды или чего-то похожего оттого, что такие группы, как Slayer всегда были на переднем плане - только из-за того, что они были американцами? Ведь Destruction, Kreator и Sodom начинали приблизительно в одно время с теми же Slayer или Anthrax...

Шмир: - Это проблема всей современной музыки, не только thrash metal. Американцы навязывают миру свою "культуру", в том числе и свою музыку. У американской группы всегда больше шансов получить выгодный контракт как в своей стране, так и за рубежом, а значит, у нее лучшие возможности для распространения своих пластинок во всем мире. Американцы определяют политику всех крупнейших музыкальных телеканалов, начиная с MTV. Например, MTV купили немецкий телеканал Viva и теперь определяют музыкальную моду во всем Старом Свете. А что такое само MTV? Не что иное, как детище крупнейших корпораций звукозаписи, которые продвигают в эфир своих исполнителей, и не подпускают к этому эфиру других. Отсюда и хорошая репутация большинства американских групп, имеющих лучшие, нежели те же европейские группы, контракты и более широкие рекламные возможности. Скажем, я высоко ценю Slayer, это была великая группа. Но свой статус они обрели во многом благодаря американской музыкальной пропаганде.

Звуки.ru: - Destruction, без сомнения, были одними из основателей жанра thrash metal. А каково твое отношение к тем брутальным стилям, которые пришли вслед за "трэшем" в 90-е, и, особенно, к black metal, воплотившим на практике все мрачные металлические идеалы?

Шмир: - Вполне положительное. Я рассматриваю эти подвиды тяжелой музыки как этапы ее естественной эволюции. Был хард-рок 70-х, которому на смену пришли группы, традиционно ассоциирующиеся с термином "heavy metal", затем появился трэш, после дэт, а затем - блэк-метал. И, конечно, мне приятно слышать, когда Destruction называют в числе групп, стоявших у истоков экстремальной музыки.

Звуки.ru: - Давай вернемся в относительно далекое прошлое. Как случилось, что ты, лидер и композитор группы, ушел в 89-м году из Destruction и оставил оставшимся название?

Шмир: - В группу пришли новые люди, со своим видением музыки. Корни Destruction оказались им чужды. Они были отличными музыкантами, с собственными идеями, которыми они увлекли Майка. Но не меня. И в какой-то момент я встал у них на пути, и они решили от меня избавиться. Они пошли в другом направлении, которое оказалось абсолютно ошибочным.

Звуки.ru: - Если взглянуть на ваш "сет-лист" последних лет, то из старого репертуара найдем только песни с первых двух "широкоформатных" альбомов Destruction. Можно предположить, что ныне вы расцениваете "Release from Agony" (87), третий студийный диск, как шаг в неверном направлении. Это действительно так?

Шмир: - Именно во время записи этого альбома в группе начались разногласия. Однако, я не считаю его провальным, на нем было несколько классных песен. А не играли мы песен с этого диска в последние годы по другой причине: все они написаны для двух гитар, а сейчас мы играем с одной. Кстати, для последнего турне мы отрепетировали пару песен с "Release from Agony": это сама заглавная вещь и "Unconscious Ruins".

Звуки.ru: - А почему, кстати, вы решили выступать как трио и не брали второго гитариста?

Шмир: - В самом, самом начале Destruction у нас был второй гитарист. Но он тяготел скорее к хард-року, нежели к той агрессивной музыке, которую играли мы. И он ушел. У нас же троих в то время любимой группой были Motorhead, и мы решили быть в чем-то похожими на них и играть втроем. Так мы записали первые демо-ленты, и первые два альбома. Была еще одна причина: в округе не было гитаристов, прилично владевших инструментом. Так было, пока в 86-м мы не нашли Харри. Единственного профессионального гитариста, кто жил неподалеку. С двумя гитарами наше звучание на концертах усилилось, но начались проблемы вне сцены. Два гитариста в одной комнате - это два разных мнения, два эго, вокруг которых, разумеется, крутится земля.

Звуки.ru: - Как ты оцениваешь альбомы, вышедшие без твоего участия под именем Destruction в 90-е?

Шмир: - Единственным альбомом, похожим на Destruction, был "Cracked Brain" (90). Затем они практически полностью обновили состав. Харри, в том числе, тоже покинул группу. Это была другая группа, игравшая совершенно иную музыку, более сложный, более современный techno-thrash. Но это уже был не Destruction. Поэтому я не считаю эти альбомы альбомами Destruction.

Звуки.ru: - Что сподвигло тебя распустить в 94-м году Headhunter, группу, организованную тобой после ухода из Destruction? И, vice versa, чем было вызвано твое решение вернуться на сцену после шестилетнего перерыва?

Шмир: - Headhunter для меня был некой спасительной соломинкой, держась за которую, я поддерживал связь с хэви-метал, своей музыкой. А играть хэви-метал в первой половине 90-х стало совсем непросто. Сцена наводнилась какими-то странными группами. Ветер менялся. Мы распустили Headhunter, мне кажется, в 95-м, когда Йорг Михаель, наш ударник, присоединился к Running Wild. (Шмир ошибается. Михаель присоединился к Running Wild в 93-м. - Прим. автора.) Затем, где-то в течение трех лет, я не выступал на сцене, но и занятий музыкой не бросал. Я играл дома, для себя, что-то сочинял.

Звуки.ru: - Насколько я знаю, у тебя есть свое дело: ты ресторатор. Как тебе удается сочетать эти две казалось бы несовместимые вещи: предпринимательство и занятие рок-музыкой?

Шмир: - Я продал свой ресторан в прошлом году! Пять лет я совмещал занятие музыкой и бизнес, и с каждым годом это становилось делать все трудней и трудней, из-за постоянных гастролей с Destruction. В итоге я принял решение в пользу музыки. Я думаю, что у меня впереди еще несколько лет, когда я смогу сочинять и выступать на должном уровне. У меня по-прежнему есть идеи. И я решил сконцентрироваться на занятии музыкой. А к ресторанному делу я могу вернуться и в более преклонных годах. Я думаю, это было правильное решение, несмотря на всю мою привязанность к своему ресторану. Когда у меня будет больше свободного времени, я обязательно вновь займусь этим делом.

Звуки.ru: - Расскажи, пожалуйста, как вы нашли этого лысого толстяка из Швейцарии, который выглядит как Мясник (The Butcher), своеобразное лицо, талисман группы?

Шмир: - Через одного общего знакомого. Он рассказал мне, что один его приятель выглядит как вылитый Мясник. Мы решили сделать несколько фотографий с ним, чтобы поместить на альбом. Когда мы увидели его, то присели от удивления: как-будто картинка рисовалась с него. Он, вдобавок, оказался футбольным хулиганом, так что "вживаться в образ" ему не пришлось.

Звуки.ru: - Наверно, вы были первыми, или одними из первых, кто начал носить в придачу к проклепанным крагам патронташи и ремни, увешанные гильзами. Вы наверняка с ними не раз попадали в историю на таможне, в полицию и так далее. Можешь рассказать какую-нибудь забавную историю, связанную с этими реквизитами металлиста?

Шмир: - Проблемы были постоянно! За годы гастролей, смею тебя уверить, мы пересекли не одну границу. Но после 11 сентября мы вынуждены не брать с собой в заграничные поездки эти ремни с пулями. Нас с ними не пускают в самолет. Или вовсе отнимают. Что случается чаще всего. ...Однажды в Швейцарии нас с Майком забрали в полицию, когда мы отливали на улице на стену дома, ряженные во все эти ремни, патронташи, проклепанные краги. Отвезли в участок и бросили в узилище, все по форме. Вот ведь глупость! Все эти пулеметные ленты были куплены в совершенно легальном магазине! В 80-е мы вгоняли в шок всех, не только полицейских, своей бутафорией. Но некоторые вещи никогда не меняются. В прошлом году нашего ударника, Марка, арестовали в миланском аэропорту за эти бутафорские пули. Даже несмотря на то, что они были внесены в декларацию, как сценический инвентарь. Интересно, кого, по мнению этих охранников, мы намеревались убивать этими серебряными пулями? Дракулу? В Италии, Перу, даже в такой стране, как Голландия, нас постоянно преследовал этот геморрой.

Звуки.ru: - Что означает твой псевдоним, "Schmier"?

Шмир: - Это было в 83-м году. Мы решили нарисовать у себя на куртках, на спинах, логотип Destruction. Я очень торопился, и надпись на моей куртке вышла чудовищно смазанной. Schmiered, если подставить немецкое слово в английский. Так я стал "Шмиром". Кличка - это такая вещь, которая дается только один раз, и пристает на всю жизнь. Но я не в претензии. Я сам себя так называю. Моим нормальным именем, Марсель, меня называет одна только мама.

Звуки.ru: - Не будет великим открытием сказать, что с возрастом большинство музыкантов начинает тяготеть к более спокойной и сентиментальной музыке. В этой связи мне вспоминается высказывание Эрика Петерсона из Testament в ответ на вопрос, почему с каждым годом он, напротив, играет все более жесткую и агрессивную музыку: "Она разжигает огонь у меня в жопе. И чем взрослее я становлюсь, тем более убойную музыку я слушаю и играю сам". Кажется, это как раз твой случай, не так ли? Ведь Destruction сейчас, пожалуй, играют еще более зверский материал, нежели даже в 80-х...

Шмир: - Мне не интересна сентиментальная, как ты говоришь, музыка. Будь у меня пятеро детей, и я был бы умиротворенным и довольным жизнью отцом семейства, я бы, наверно, играл блюз. Однако, это не мое. Thrash metal - это место, откуда я родом.

Звуки.ru: - Последний, противный и провокативный вопрос. У меня немало друзей среди музыкантов самых больших немецких металлических групп, и когда речь заходит о Destruction, они заявляют в один голос: "Шмир - не легкий человек!" Ты согласен с этим вердиктом? И какими бы ты эпитетами сам охарактеризовал себя как человека?

Шмир: - У каждого должна быть своя цель. Человек должен знать, чего он хочет. У меня есть моя группа и мои взгляды на жизнь. И я борюсь за них, как считаю нужным. Если кому-то нравится, что его имеет лейбл или весь этот музыкальный бизнес - это их проблемы. А я способен постоять за себя. И мне безразлично, что обо мне будут думать и говорить. Но, знаешь, с другой стороны, я уже 20 лет на сцене, и я знаю, как при этой жизни жить в кайф. Поэтому не думаю, что тем, кто хорошо относится ко мне и к тому, что я делаю, моя компания в тягость.

03.03.2006, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
DESTRUCTION - свежие публикации:
  • Репортаж - "С размаху об коленку Дистракшн и Антракс" , 15.11.2004
    Вы не найдете среди немецкой металлической публики музыканта, который не подписался бы под фразой: "Шмир - это не легко". Вот что значит настоящий, жесткий рок. В этот уик-энд в Москве выступали Destruction - одни из последних волосатых хулиганов древности, время от времени посылающие на три буквы всех подряд: политиков, попов, прессу, промоутеров »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

20:00 – 16 Тонн – Петр НАЛИЧ Петр НАЛИЧ »»

20:00 – Yotaspace (экс-Главклуб) – ИВАН КУПАЛА ИВАН КУПАЛА »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – MISHOURIS BLUES BAND MISHOURIS BLUES BAND »»

Хроника17/08

1955 – Элвис Пресли выпустил свой первый хит I Forgot to Remember to Forget / Mystery Train. Он попал на вершину чартов несколько месяцев спустя и продержался там 5 недель  »»

1960 – Битлз начали свои выступления в Гамбурге в клубе Indra. Когда они отыграли 48 ночей, директор клуба попросил участников группы, быть на сцене "поживее". Музыканты начали сопровождать свои концерты криками и воплями, они скакали по сцене и иногда играли, лёжа на полу. Однажды Джон Леннон вышел на…  »»

1964 – Совет Глазго в Шотландии объявил, что все юноши, носящие битловские прически, обязаны надевать резиновые шапочки в бассейнах, так как волосы битломанов засоряют фильтры  »»

1969 – В штате Нью-Йорк состоялся легендарный "фестиваль любви" в Вудстоке. Его полное название - Woodstock Music and Art Fair  »»

1998 – День рождения электро-фолковой группы "Иван Купала" - одной из первых групп в России, работающих в формате world music  »»

Mae WEST

Larry CLINTON

Ike QUEBEC

George DUVIVIER

Jack SPERLING (1922)

Luther ALLISON (1939)

Robert DE NIRO (1943)

Belinda CARLISLE (1958)

Everette HARP (1961)

Maria MCKEE (1964)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить