ФЕСТИВАЛЬ  World of D'N'B: публика рулит!

Культура Drum'N'Bass освобождает от обязательств казаться кем-то, кем ты не являешься. Ты не можешь быть слишком стар и слишком молод, слишком умен и слишком глуп. Так что именно посетителям, а не исполнителям фестиваля "World Of Drum'N'Bass", прошедшего в Питере, хотелось бы посвятить этот репортаж.

Мои друзья и коллеги выросли на рэйвах начала 90-х. Их робкой публике, чтобы сколько-нибудь раскрепоститься и отринуть на пару часов фобии своего социалистического прошлого, требовались прямолинейное техно, заводилы-dj, больше похожие на политагитаторов, а также ударная доза кислоты.
С новой музыкой на танцпол пришли: бит с частотой около 180 ударов в минуту (специалисты напоминают, что этот ритм почти в 2 раза превышает частоту биения человеческого сердца), интересные ритмические рисунки, ироничные сэмплы. И публика изменилась - да так радикально, что именно посетителям, а не исполнителям фестиваля "World Of Drum'N'Bass", прошедшего в ночь с 18 на 19 февраля в Питере, я хотела бы посвятить свой репортаж.

Публика рулит. Еще совсем недавно, возвращаясь с западных фестов, я тоскливо оглядывала русские концертные залы, в очередной раз понимая, что интересных и живых лиц на этих конертах просто нет. В большинстве случаев тупое стадо ходит на большие площадки слушать тупой квазирок. И лишь попав в "Юбилейный", я осознала свою трагическую ошибку: "правильная" публика уже давно появилась - просто она слушает не ту музыку!

Завсегдатаи новых рэйвов уникальны. Они не боятся выглядеть фриками и выдумывают самые безумные костюмы, примеряя на себя образы порнозвезд, инфернальных богов и врачей-убийц. Они дружелюбны друг к другу и к фотокорреспондентам, с удовольствием позируя в диких позах. Они умеют смеяться и растормаживаться без дополнительных стимуляторов: в фойе - минимальная очередь за пивом, максимальная - за энергетическими напитками. Они не знают музыку по именам, измеряя ее мегабайтами в плеере. Им практически невозможно "впарить" новое имя, если за этим именем не стоит интересной лично им музыки. Променяв хаус и техно на брейкбит и джангл, они позволили своему сознанию "сместить точку сборки" и открылись миру настолько, насколько это возможно. И в большинстве своем эта публика - чуть постарше моего сына (которому 13) и чуть помладше меня (30 с хвостом).

А как же тексты, спросите вы? Как же эта всепоглощающая духовность, которой славится русский, прости господи, рок?
Да бросьте. Вы и сами давно не слушаете эти бредовые версификации, вращающиеся вокруг рифмы "кровь-любовь". Так почему бы вообще не отказаться от текстов, предоствив прослушивание вымученных баллад и однообразных боевиков другой публике? Нужна поэзия? - читайте Ахматову или Бродского. Пушкина, на худой конец. Не засоряйте голову глупостями, производимыми для подростковой аудитории дяденьками, которые писали еще до Комсомола, и детьми, которым просто нечего сказать.

Культура Drum'N'Bass освобождает от обязательств казаться кем-то, кем ты не являешься. Ты не можешь быть слишком стар и слишком молод, слишком умен и слишком глуп. Не умеешь танцевать - слушай. Не хочешь слушать - смотри. Пища глазам и ушам всегда найдется. Ритм полностью захватывает, и сердце начинает биться в унисон с гулким басом, а мозг начинает преобразовывать ритмический рисунок в графику, чему здорово способствуют анимированные видеопроекции на огромных экранах.

DJ's сменяют друг друга, как в калейдоскопе. Craze, Mampi Swift, John B, Dylan, SS, Future Prophecies, Bassline Smith, Killa Kela, Took, E-Zoom, Electrosoul System, Subwave, Mutated Forms, MC Warren G, MC Armann... Один сет - полчаса или чуть больше. Часов в 11 появляются звезды. В полночь, когда мы покидаем здание, утанцевавшись до изнеможения, на входе в "Юбилейный" все еще стоит огромная очередь желающих попасть на танцпол.

Нет, я не призываю всех любителей рока бросить слушать любимую музыку. Я просто предлагаю вам набраться смелости и отправиться на рэйв.
Ведь если они с таким размахом проходят в Питере - должны же они проходить и в Москве?..

18.02.2006, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)