ARMENIAN NAVY BAND  Арто: "Звуки можно извлекать из всего, из чего захочешь"

Перед вами - вовсе не случайный набор предметов. Все это - перкуссии, на которых виртуозно играет музыкант с мировым именем - лидер Armenian Navy Band. Накануне первых российских гастролей группы корреспондент Звуков беседует с Арто о "живых" и электронных инструментах, о природе перкуссии и о его новом проекте с вокалистом System Of A Down...

Собираясь на встречу с Арто Тунчбояджаном я немного нервничал. Дело в том, что я встречался с музыкантом десятки раз, и откровенно говоря, даже не знал, о чем его еще можно спрашивать. Тем более, что за последние пару недель на российского читателя обрушился буквально шквал интервью, статей, рецензий, публиковавшихся на страницах как печатных изданий, так и на ведущих интернет-сайтах. Все это, как понимает читатель, связано с предстоящим 20 февраля первым и единственным концертом прославленного популярного музыканта и его коллектива Armenian Navy Band в Москве. Я немеревался брать это интервью давно, но Арто долго отсутствовал в Ереване, а делать это по электронной почте не хотелось. Арто все не возвращался, а время поджимало. И поэтому, презрев все правила приличия и здравый смысл, я пошел на встречу к знаменитому перкуссионисту всего через пару часов после его прилета на родину.
В тот же вечер Armenian Navy Band давали первый в новом году концерт на своей постоянной площадке - в АвангардФолк Клубе. Туда я и направился. Ждать пришлось долго: наступил вечер, пока Арто прилетел, долго распаковывался, решал организационные задачи. Буквально минут за 30 до концерта музыкант появился в клубе. Радушные хозяева заведения пригласили его поужинать. Арто с благодарностью принял приглашение. И вот тут-то я изловил музыканта. Я надеюсь, что читатель легко себе может представить состояние музыканта, прилетевшего пару часов назад из Америки, пытающегося настроиться на выступление и одновременно жующего долму. Полноценного разговора не получилось - то звукооператор приходил с вопросом куда поставить микрофон, то кто-то из музыкантов группы уточнял детали выступления, то кто-то из завсегдатаев спешил засвидетельствовать свое почтение любимому музыканту. В результате интервью получилось коротким, но достаточно ясным.

Звуки.Ru: - Арто, почему ты выбрал именно перкуссию в качестве основного инструмента, ведь ты играешь на многих других?

Арто Тунчбояджан: - Потому, что это самый натуральный инструмент, данный нам природой. Все эти синтезаторы, гитары - это создание рук человеческих, а перкуссию нам дала наша Мать-Природа. Стук, ритм, по большому счету, сопровождает человека с первого до последнего для его жизни. И даже больше - плод слышит биение сердца матери еще в утробе, после смерти, напоследок раздается стук молотков, заколачивающих крышку гроба...
В детсве мой старший брат Онно (один из самых популярных музыкантов и продюсеров Турции в 80-90 годах) предлагал мне слушать ритмы жизни - цокание копыт лошадей, дыхание моря. Самым любимым занятием было сидеть в поезде, слушать перестук колес и пытаться добавить самому руками какую-то краску в этот ритм. И хотя я действительно играю на нескольких инструментах, предпочитаю перкуссию.

Звуки.Ru: - Откуда у тебя все эти инструменты? Ты получаешь их от фирм, являсь их "лицом", или покупаешь? На каких инструментах ты предпочитаешь играть?

Арто: - Ну, у меня были разные инструменты. Те, на которых я играю сейчас, сделаны неизвестным мастером. Просто мой знакомый мастер восточных инструментов сделал их по моему заказу. На них ни клейма, ни лейбла. Правда, недавно, во время очередных концертов в Турции, ко мне обратились представители одной фирмы и предложили заключить контракт - они делают инструменты по моему дизайну, дают им мое имя и выпускают такую серию. Это конечно, престижно - ведь есть модель гитары "Лес Пол", например, почему бы не быть бонгам "Арто"? Но я пока не решил. Зачем мне это?.. Мне главное, чтобы звук был хороший и играть было удобно, а лейбл... Пусть этим занимаются те, для кого это главное в музыке.

Звуки.Ru: - Сейчас много разных электронных драм-машин, электронных ударных инструментов. Как ты к ним относишься?

Арто: - Никак. Лет 20 тому назад, когда они только начали появляться, я играл на таких. Тогда это было модно и престижно - все играли джаз-рок, фьюжн с применением большого количества электроники, поэтому без соответствующего арсенала появляться на сцене было несерьезно. Но с течением времени мода на всякие примочки прошла, и я вернулся к живым инструментам. Видишь ли, когда ты играешь на электронных, ты больше действуешь, как компьютерщик, нежели как музыкант. Настраиваешь, следишь за выставленными тембрами и прочее. А на натуральных бонгах, например, ты должен четко чувствовать музыку, чтобы расчитать, с какой силой и в какое место инструмента ударить, чтобы получить нужный тебе оттенок. Ты можешь с ними разговаривать, чувствовать их, заботиться о них. А что заботиться об куске железа, начиненном электроникой? Если уж мне очень нужен какой-нибудь необычный звук, то я подключаю эффекты к живому инструменту и таким образом добиваюсь нужного мне звучания. А чисто элеrтронные - нет уж, увольте. Я уже не говорю о том, что для игры на электронных ударных нужны усилители, динамики, электричество. А моим инструментам ничего этого не нужно - лишь желание, хорошее настроение, повод.

Звуки.Ru: - Во время выступлений ты не просто играешь на, так сказать, "официальных инструментах": ты исполняешь соло на кастрюлях и на прочих предметах домашнего обихода, свистишь в бутылку, разговариваешь с публикой...

Арто: - А почему бы и нет? Музыкальные звуки можно извлекать из всего, из чего захочешь. Нужно просто знать, что как звучит и использовать это к месту и по назначению. А по поводу заигрывания с публикой - слушай, люди заплатили деньги, пришли после рабочего дня отдохнуть. Почему бы их не повесилить и не доставить удовольствие любыми способами? Кроме того, я хочу, чтобы люди увидели, услышали и почувствовали, что такое настоящие перкуссионные инструменты, услышали их красоту и, почему бы и нет, попробовали сами поиграть на них, создать что-то свое.

Тут официантка внесла новое блюдо, и на несколько минут за столом воцарилось молчание. Лишь изредка слышались просьбы передать хлеб или воду. Через пару минут наш разговор продолжился.

Звуки.Ru: -Расскажи немного о вокалисте System Of A Down Серже Танкяне, вашем совместном альбоме и совместных планах на будущее.

Арто: - О Серже пусть тебе расскажет он сам (или почитай на его сайте). Наш совместный альбом? Встретились, поговорили, сыграли и сразу записали. Что получилось, ты наверное, слышал. А по поводу планов на будущее могу сказать, что пару месяцев назад Серж приезжал в Ереван, я ему показал Armenian Navy Band и предложил полноценное сотрудничество. Ему идея понравилась и сейчас мы думаем над совместным проектом Armenian Navy Band-System Of A Down. Что из этой идеи получится, сказать сейчас трудно. (От себя хочу добавить, что Сержа в Ереване принимал Министр иностранных дел Армении господин Вардан Осканян, вручил ему медаль за пропаганду армянских идей или что-то в этом роде, а потом Серж, по слухам, поехал в один из городов Армении, с целью навестить свою суженую. Визит продлился лишь два дня и вот в перерыве между делами амурными и делами государственными музыканты и встречались - А.М.).

Звуки.Ru: - Ну ладно, а чего ты ждешь от концерта в Москве?

Арто: - Я никогда не был в России. Будет очень любопытно встретиться с русской публикой. Хотя, я думаю, что ничего особенного не будет. Публика - настоящие любители музыки во всем мире,- приблизительно одинаковая. Тут очень зависит от муызканта: если ты играешь хорошо, выкладываешься до конца и, главное, тебе есть что сказать людям, тебя поймут в любой стране, какую бы музыку ты ни играл, на каком языке бы ты ни пел. Так что я не сомневаюсь - москвичам наша музыка понравится....

И музыкант потянулся за очередным куском мяса. Я понял, что аудиенция закончена и, мило попрощавшись встал. Арто что-то гугукнул в ответ. Он явно испытал облегчение, когда я отошел от стола.

Арто Тунчбояджан и Armenian Navy Band
первый и единственный концерт в России
Театр Эстрады
20 февраля 2006 г.

17.02.2006, Армен МАНУКЯН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ARMENIAN NAVY BAND - свежие публикации:
  • Анонс - Моряки с гор , 06.09.2006
    Название Armenian Navy Band, кажется проявлением здоровой самоиронии. Ведь у Армении, как известно, нет выхода к морю. Но все же в этом назании есть правда. Какая? - это вы узнаете на концерте, который ANB и Катунер устраивают в Москве »»
  • Рейтинг - Победители World Music Awards-2006 , 13.04.2006
    То, чего ждали любители world music и поклонники Armenian Navy Band, произошло 7 апреля в зале лондонской Академии Брикстон. В ходе торжественной церемонии World Music Awards-2006 Арто Тунчбояджану, основателю и руководителю ANB, был вручен приз "Зрительских симпатий" »»
  • Репортаж - Первый, единственный, не последний. , 21.02.2006
    Не имея лидера в отношении чисто музыкальном, Armenian Navy Band нашла в Арто скорее идеолога. Поэтому и не тем Арто берет за душу, что искусно подражает птичьим крикам или живописно комментирует жестами то, о чем поет. И не игрой на перкуссии - хоть и достаточно изобретательной. Арто берет - верой. Уверенностью. Горящим взором. Видя, какое впечатление производит его музыка на людей, он понимает, что лучшего случая напомнить братьям о том, для чего все мы здесь, не будет »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – 16 Тонн – BIG CITY JAZZ SHOW BIG CITY JAZZ SHOW »»

20:00 – Зеленый театр ВДНХ – Павел КАРМАНОВ Павел КАРМАНОВ »»

Хроника20/08

1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года  »»

1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители)  »»

1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи")  »»

Иннокентий АННЕНСКИЙ

Говард Филлипс ЛАВКРАФТ

Freddie MOORE

Frank ROSOLINO (1926)

Frank CAPP (1931)

Sneaky Pete KLEINOW (1934)

Isaac HAYES (1942)

David LASLEY (1947)

Robert PLANT (1948)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить