ANTHRAX  Anthrology: No Hit Wonders (1985-1991)

Любителям пирсинга, диких причесок и бешеной музыки просто необходимо вспомнить, что их любимцы Anthrax когда-то были вполне пристойной металлической группой Причем не в американизированном смысле...

Любителям пирсинга, диких причесок и бешеной музыки просто необходимо вспомнить, что их любимцы Anthrax когда-то были вполне пристойной металлической группой Причем не в американизированном смысле этого слова. Вот уже долгое время альбомы "сибирских язвенников", с годами уподобившихся фрикам из категории "новых голых", попадают в хэви-ревю скорее в уважение старых заслуг. Или под девизом "ну должна же музыка развиваться", подразумевающем, что вот это-то и есть развитие. Между тем, многое из того хорошего и оригинального, что есть в металлической музыке, было инспирировано работами Anthrax первых пяти лет существования.
Первый диск сборника "Anthrology: No Hit Wonders (1985-1991)" способен шокировать. Открывающая его песня "A.I.R." - напоминание о том, что когда-то в творчестве группы находилось место для чистого вокала и внятных мелодий. Но это - лишь затравка. Квинтсенция - номера "The Enemy" и "Armed And Dangerous". Они сочетают вокальную эквилибристику, громоподобные хоры и убедиельный мелодизм power-metal с напором и ритмической непредсказуемостью thrash. И при этом начисто лишены как конфетной вылизанности первого, так и намеренной дубовости второго. А боевики "Madhouse" и "Indians" - хорошее свидетельство тому, что и великолепные System Of A Down не на пустом месте появились.
Thrash в чистом виде представлен гиперскоростными "Gung-Ho" и "Caught In A Mosh". Но запись скорее фиксирует процесс слияния металла с хард-кор-панком, плавно переходящий в довольно неожиданный результат. Почему-то сейчас потенциал этой музыкально-химческой реакции используется где-то на четверть от той убойной силы, которую она реально способна дать. Знаменитый "I'm The Man", с которым сейчас связывают рождение рэп-метал, лишен мрачного пафоса, отличающего современных представителей жанра. Этому номеру самое место в "South Park". "I Am The Law" переносит слушателя в те времена, когда обаятельный Судья Дредд еще не оброс суперзвездной плотью Сильвестра Сталлоне, а был простым героем комиксов и чернушных мультиков, к одному из которых Anthrax сподобились написать музыку. Теперь героический торс Дрэда стал таким же привычным украшением обложек и постеров, как милая улыбка монстра Эдди - продукции Iron Maiden. Вот что значит оказаться в нужном месте и в нужное время!
В этот период Anthrax испытывали серьезное влияние британского хэви-метал, в частности - его новой волны. Хотя и старая волна - кавер "Sabbath Bloody Sabbath" Black Sabbath, - в их исполнениии звучит убедительно. Причем, британскому влиянию Anthrax были подверженными в куда большей степени, нежели, например, Metallica, у которой более-менее ярко выраженных мелодий за пределами медляков отродясь не было.
Второй диск в чем-то повторяет первый, а в чем-то демонстрирует надвигающуюся американизацию коллектива. Уже в "Make Me Laugh" появляются те дроби по сдвоенным бочкам, которые на рубеже 80-х и 90-х иронично именовали "отбивкой мяса", и которые сейчас стали общим больным местом хэви-метал. Впрочем, некоторое количество жемчужин есть и здесь. Украшенная партией стунных "Be All, End All" и припадочный рок-н-ролл "Anti-Social" - очень хороши. А номер "Time" вообще достигает какого-то странного состояния перпендикулярного течения временного потока.
Что было потом? Потом место голосистого Джо Белладонны (Joe Belladonna) занял "вооруженный святой" Джон Буш, гитарист Скотт Ян (Scott Ian) отрастил раздвоенную бородку, Судья Дредд шагнул на большой экран, в Штатах вспыхнула эпидемия самой настоящей сибирской язвы, а глянцевые журналы начали нахваливать группу через зяпятую со звездами рокапопса. Такова жизнь.

17.02.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)