Eric BURDON  Soul Of A Man

От благородных стариков вроде Эрика Бердона (Eric Burdon) никто давно уже не ждет ничего особенно нового. Не обязательно даже слушать его новый альбом, чтобы сказать, каким он будет. Понятное дело,...

От благородных стариков вроде Эрика Бердона (Eric Burdon) никто давно уже не ждет ничего особенно нового. Не обязательно даже слушать его новый альбом, чтобы сказать, каким он будет. Понятное дело, нас ожидает еще одна порция аппетитного блюзового бифштекса с хрустящими зелеными листиками соул под острым соусом латино. И тем не менее альбом никоим образом не будет повторением пройденного, а слушать его будет не менее интересно, нежели все предыдущие работы музыканта. Почему?
Потому что в данном случае не столь важно - что старина Эрик сыграет. Гораздо важнее - как он это сделает. Станет ли его очередной блюз достоянием лишь пуристов и коллекционеров, или любой меломан с улицы закайфует от трех дряхлых аккордов как будто такое их сочетание появилось на свет только что? Пока что Бердону удается не разочаровать и не наскучить. И если "Forty Days And Forty Nights" или "Forty Four" - это довольно прямолинейные ритм-н-блюзовые номера, то в "Never Give Up Blues" музыкант проторенных дорожек не ищет. А в "GTO" и "Slow Moving Train" вообще есть все, чего только может пожелать душа - от шкодливого фортепиано и лениво-мощных духовых до толково, с чувством, толком и расстановкой рассказанной истории. И "Como Se Llama Mama" - это латино-номер, созданный не ради экзотики, а потому, что такова жизнь в далеком пыльном Нью-Мехико.
Исполняется все это с редкостным драйвом. Чувствуется, что альбом был создан не потому, что пришло время записать что-то новенькое, а потому, что все эти истории, сочиненные некогда Слепым Вилли Джонсоном (Blind Willie Jonson) и другими выдающимися сказителями новейшего времени, реально запали Бердону в душу, и требуют, чтобы теперь уже он их рассказывал.
Каждый новый альбом Эрик Бердона, каждый прожитый им год - доказательство того, что настоящий артист не стареет, пока сам того не хочет.

07.02.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)