PIANO MAGIC  Без piano и без magic

Этот концерт был похож на экзамен, когда студенту тройку натянуть еще можно, потому что жалко, но ни в коем случае не более того. Piano Magic выглядели абсолютно институтской группой, которая материал вроде выучила, но на большее ее не хватает.

Я, вообще говоря, очень люблю группу Piano Magic. На мой консервативный взгляд, это - одна из лучших групп наших дней, достающая по паре отличных белых кроликов из шляпы каждого очередного альбома.
Более того, мы должны сказать "спасибо" организаторам московского концерта за то, что они догадались группу привезти - иначе пойди поймай ее в своих Европах. Это надо было сделать обязательно.

А вот все остальное 4 февраля в Москве получилось как во время экзамена, когда студенту тройку натянуть еще можно, потому что жалко, но ни в коем случае не более того. Во-первых, большей промашки с залом, чем случилась в этот раз, я на своем веку еще не припомню. Группа моментально потерялась в огромном и каком-то бестолковом зале Центрального Дома Предпринимателей. Вроде собралось довольно много людей для не самой популярной музыки, а при этом они все моментально растворились и в танцевальном партере, и на сиденьях.

Надо было либо не изобретать велосипед и отправить PM играть в какой-нибудь клуб, либо рискнуть деньгами и предоставить полностью сидячий, академичный зал вроде Театра Эстрады. Тогда, может, картина была бы совсем другой.

А во-вторых... Впрочем, если соблюдать хронологию, то первой на сцене появилась группа Silence Kit - группа, мало играющая за пределами столиц, но прессу собравшую весьма убедительную. Действительно, музыканты не разочаровали. Само появление такого рода группы в России - это нечто большее, чем просто ее музыка - это значит, что мы понемногу вырастаем из коротких штанишек.

В итоге 45-минутный сет грамотной музыки с очень забавным видео-рядом заставил обратить на группу внимание. С другой стороны, показалось, что команде немного не хватает хорошего автора. Пост-рок - пост-роком, но и развиваемые темы должны быть все же интересными. "Чего не хватает Silence Kit, сейчас убедительно покажут Piano Magic. Если, конечно, сыграют прилично...", - сказал кто-то из зрителей.
Прилично не сыграли.

Факторов, которые сыграли роль в провале концерта, много. Во-первых, лидер группы Глен Джонсон (Glen Johnson) - очаровательный человек, талантливый автор, но при этом совершенно начинающий концертный музыкант. PM выглядели абсолютно институтской группой, которая материал вроде выучила, но на большее ее не хватает.

Это удивляло вот почему - как-то я нашел в сети запись какого-то бутлега группы года этак 2001-го. Некоторые композиции там были очень, очень убедительными. То есть, уже тогда можно было понять, что Magic на сцене уже не тот, а Piano там вообще нет, но ряд интересных обработок присутствовали. И куда только все делось?
Интересно, что это понимают и музыканты, и зрители: в середине концерта Глен задумчиво спросил "Where's the fucking piano?" - на что тут же получил из зала реплику: "Where's the fucking Magic?".
При этом сонг-лист был вполне ничего себе: и ожидаемая "You Can Hear The Room" первой песней, и "Love and Music", и добрая половина альбома "Troubled Sleep Of", и старенькая, но по-прежнему притягательная "No Closure", и даже какая-то совершенно новая композиция. Но чем-то удивить в аранжировках не удавалось, а звук постоянно проигрывал.

Непонятна была ситуация и с вокалом. Глен Джонсон никогда особо хорошо не пел, но на сей раз и шутил как-то неудачно, и стеснялся. Ну хорошо, но ведь привезли очаровательную Анжелль Давид-Жиллу (Angele David-Guillou), не только исполнительницу большого количества композиций собственно PM, но и саму по себе творческую единицу хоть куда. Причем привезли в ее день рождения. И что? Она спела (отлично, как и ожидалось) одну песню, на двух исполнила подпевки, а все остальное время продавала диски группы в фойе.

Cчитайте меня занудой, но звукорежиссер PM всегда должен знать программу наизусть. Потому что блистательная "St.Marie", должна строиться на монотонном риффе ритм-гитары со вкраплениями остальных инструментов, а не на том, что там выпиливает соло-гитарист. Глен Джонсон - сам зануда похлеще меня, он обладает потрясающим талантом ставить нужные звуки в нужные места, и без этого группа моментально теряет лицо.
Кроме того, в партере концерт слушать вообще было невозможно. После пятой или шестой песни пришлось смухлевать с ценой билета и уйти на кресла, там было слышно хоть что-то.

Ну а завершение концерта, в общем, было даже хорошо - лучше всего удавшаяся "Music won't save you from anything but silence", традиционно сильный "Password" и забавная композиция на бис из репертуара группы Spacemen 3.

Я сомневаюсь, что Piano Magic с годами еще научатся играть - поздновато им, а брать Москву за счет драйва и таланта они почему-то не решились. Все это, впрочем, не мешало зрителям этого концерта, придя домой, включить студийные версии песен Piano Magic и получить огромное удовольствие. Само представление забудется, а сказать детям "Я PM видел", будет можно.

07.02.2006, Дмитрий КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

PIANO MAGIC - свежие публикации:

  • Интервью - Искусство удивлять, 22.01.2006
    Полтора года назад мы закончили свой рассказ об инди-группе Piano Magic словами: "возможно, однажды нам повезет и мы услышим эту великолепную группу". Похоже, наши мечты сбываются. Накануне московского концерта автор проекта Глен Джонсон ответил на несколько вопросов Звуков.Ru - серьезных и очень серьезных »»
  • Досье - Магия Piano Magic, 30.05.2004
    Долгое время Piano Magic искажали реальность в своем названии: Piano в их музыке практически не было. Зато Magic было довольно на обе их реальности: иногда геометрически-электронную, midi-реальность скал и городов, иногда - зыбкую, дышащую сюрреальность туманов и ночных парков »»