НЕБЕСНАЯ ДВЕРЬ  Жизненный азарт

Небесная Дверь появилась на московской рок-сцене в середине 90-х годов. Рок-н-ролл этой группы уже тогда напоминал несущийся по горным склонам и сметающий все на своем пути асфальтовый каток. На...

Небесная Дверь появилась на московской рок-сцене в середине 90-х годов. Рок-н-ролл этой группы уже тогда напоминал несущийся по горным склонам и сметающий все на своем пути асфальтовый каток. На концертах царила атмосфера всеобщего отвяза и безбашенного веселья. Команда одинкаово легко ставила на уши и переполненные рок-клубы, и парковые танцплощадки, чередуя собственные песни с захардованными боевиками Майка Науменко и твистами начала 60-х. А вот с записями долго не везло. Первые два SP были раскритикованы вдребезги, а отличный "Утренний Драйв" 1999 года попал лишь в поле зрения особо маргинальной рок-прессы. К началу нового века основатель группы Макс Орех полностью сменил состав, и, умудренный многолетним опытом, неожиданно порадовал любителей настоящего рока новой работой.
Первое, что убивает наповал при прослушивании альбома - звук. С таким смаком у нас давно ничего не записывали. Хороший объем, вальяжно гуляющий из уха в ухо полнокровный бас, сочный лязг гитары "Les Paul" с ламповым компрессором, мурлыкающий нахальным помоечным котом электроорган, подчеркнуто живые ударные, наглый оттяжный вокал... Музыка - под стать: грязный, мелодичный и внятный рок-н-ролл, каким он дожил до нового века в руках и умах тех, кто достиг состояния дикого животного единения со своими инструментами. Песни - зарисовки из жизни изнанки большого города, вызывающий антигламур. "Нижегородская Улица" - полурегги-полусиртаки хрущевских кварталов. Московский гимн на все времена. Как и "Зина" - моторный боевик, повествующий о полуночных хмельных гонках по окраинным переулкам на подержаной "Волге" с захлебывающимся бензонасосом. "Твои Глаза" - нахрапистая мачо-баллада с элементами ехидного стеба над евро-поп-саундом, модным нынче по второму кругу. Спеть - с чувством, толком, расстановкой, - и собирать богатый урожай попадавших в обморок девиц. На пространстве альбома легко уживаются развеселая, пофигистичная "Мой Проездной", и параноидальный "Живой Труп среди Мертвых Душ". Юморной шаффл "Береги Руку, Сеня!", ставший уже легендарным благодаря концертам группы, наконец-то записан так, как надо - с аллюзиями на спятивший ресторанный оркестр из "Брилиантовой Руки" и с неизбежной цитатой из "Песни Про Зайцев".
Все это подано с прямо-таки вызывающим по нынешним временам драйвом и чертовски хорошо сыграно. Особенно следует отметить работу помогавшего группе в студии Антона Ильина - не слишком известного широкой публике, и тем не менее одного из самых "горячих" клавишников современности.
Помимо основного содержания альбом включает краткую ретроспекцию по предыдущим записям Небесной Двери. Здесь особенно интересна "Застольная" - эдакая хмельная ла-бамба, записанная аж десять лет назад. Тогда "мясной" рок группы оказался не к месту и не ко времени: репертуарные директора всех мастей уже готовились завалить страну вяло-манерным рокапопсом. Но сейчас тем, кто смог пережить это смутное время, как пережили некогда нормальные британские рокеры панк-пятилетку, настало время снова заявить о себе во весь голос.

03.02.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)